06-02-17 / 2017
Новости отрасли
Непростой путь к качеству

Процессная модель управления качеством капитального ремонта пути внедрена на Западно-Сибирской и Октябрьской магистралях. Этот опыт в 2017 году решено тиражировать на сети дорог.

Об этом заявил старший вице-президент – главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович во время видеоконференции с руководителями структурных подразделений компании. Необходимо автоматизировать все основные процессы по управлению качеством ремонтов и содержанию объектов инфраструктуры на всех стадиях жизненного цикла. В этом поможет внедрение процессной модели системы "УРРАН – КАЧЕСТВО – ПУТЬ". Это современный программный комплекс, позволяющий управлять рисками и ресурсами.

Тестовое внедрение такой модели, по словам Сергея Давыденко, и.о. начальника Спасск-Дальненской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры, требует пошаговых действий – начиная от подготовки задания на проектирование и заканчивая окончательной приемкой отремонтированного участка пути в эксплуатацию. Но тормозит ее внедрение отсутствие обучающего методического материала. В связи с этим и.о. главного инженера Дальневосточной дирекции по ремонту пути Павел Кондратьев предложил на начальном этапе внедрения методологии "УРРАН – КАЧЕСТВО – ПУТЬ" организовать сетевые школы и семинары с изучением опыта пилотных проектов.

– Свод нормативов и критериев, применяемый для оценки результатов организации ремонтно-путевых работ, недаром получил название "Ворота качества". Это система фильтров, которая не допустит появления на сети некачественного продукта, – пояснил он.

На Санкт-Петербург-Московской дистанции пути, по словам главного инженера Алихана Касумова, процессная модель позволила систематизировать контроль качества и приемки выполненных работ. А главный инженер Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути Владимир Семенов отметил, что в ходе работ по очистке щебеночного балласта на полигоне дороги контролируются три критерия качества, при несоответствии хотя бы одному из них работа не принимается.

– Мы у себя контролируем также подготовку структурных подразделений к ремонтно-путевым работам, в том числе персонала и техники, обеспечиваем бригады необходимой технологической документацией и спецодеждой, – пояснил он.

А начальник технического отдела Октябрьской дирекции по ремонту пути Владимир Кульков сказал, что важно грамотно организовать входной контроль не только для щебня, но и для всех элементов инфраструктуры. Пока он оставляет желать лучшего.

По мнению главного инженера Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Виталия Чеснокова, качество ремонтно-путевых работ во многом зависит от правильного составления календарного графика их проведения. Так, например, на направлении Тайшет – Иркутск в титульный список реконструкции (модернизации) пути включили девять перегонов общей протяженностью 138,5 км, но при составлении календарного графика стало очевидно, что выполнение в текущем году работ на всех указанных участках повлечет снижение пропускной способности дороги, в связи с чем принято решение о переносе работ по модернизации одного из участков на 2019 год.

Главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Лисицын убежден, что важным фактором повышения качества ремонта пути наряду с внедрением модели "УРРАН – КАЧЕСТВО – ПУТЬ" станет утвержденная в 2016 году трехлетняя программа оздоровления пути. По его мнению, это повысит степень надежности всего инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД".

Подводя итоги видеоконференции, Валентин Гапанович подчеркнул, что внедрение процессной модели управления качеством следует ускорить.

– Она хорошо себя зарекомендовала в пассажирском комплексе, а теперь настала очередь и одного из самых затратных комплексов компании – путевого хозяйства, – сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2017