12-10-15 / 2015
Новости отрасли
Неподтвержденная гарантия

Из-за вышедших из строя приборов и механизмов финансовые потери компании исчисляются миллионами рублей. А издержки холдинга могли бы быть гораздо меньше. Но этого пока не наблюдается, в том числе и из-за недостаточно отлаженной рекламационной работы. Вышедшее из строя оборудование, срок гарантированного обслуживания которого не истек, месяцами ждет очереди на "лечение" в ремонтных предприятиях или на заводах-изготовителях.

Но есть в этом деле и вопросы к самому ОАО "РЖД". Мы уже не раз обращали внимание на то, что количество вышедшего из строя оборудования с гарантией гораздо выше числа рекламаций на него. Но даже и там, где рекламационная работа налажена более-менее четко, тоже не все идет гладко из-за того, что разбирательства по разным причинам растягиваются на недели и месяцы.

Одной из причин, например, отказов локомотивного оборудования и, соответственно, затягивания решений по предъявленным рекламациям является излишняя инициативность членов локомотивных бригад. Забывая об инструкциях, не в меру самостоятельные "левши" берутся за "починку" технических средств, давая производителю шанс опротестовать рекламацию на агрегат с гарантией. Хотя на сети уже несколько лет кабины локомотивов оснащаются системами видеонаблюдения, подобное самоуправство все еще имеет место быть.

Все это свидетельствует о необходимости изменения самого подхода к рекламационной работе, придания процессу системной направленности, что позволило бы отслеживать состояние узлов и деталей на всех этапах их жизненного цикла. Иначе миллионные убытки так и будут ложиться тяжким бременем на компанию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2015