14-10-14 / 2014
Новости отрасли
Неопределенность с ж/д веткой до Эльги "подвесила" транш кредита ВЭБа и реализацию всего проекта - Мечел

Неопределенность с возможной продажей железнодорожной ветки до Эльгинского угольного месторождения не дает "Мечелу" возможности получить второй транш по кредиту ВЭБа, выданному для финансирования освоения Эльги, сообщил в ходе телефонной конференции глава группы Олег Коржов.

"На сегодняшний день мы решаем вопросы по железной дороге, ищем пути ее реализации. Учитывая, что по дороге мы вопрос на сегодняшний день не решили, соответственно, мы не получили вторую часть нашего кредита. Поэтому мы на сегодняшний день только осваиваем те деньги, которые у нас были по бридж-кредиту, и для продолжения строительства данного проекта мы ждем результаты по решению о железной дороге", - отметил О.Коржов.

Он отметил, что на сегодняшний день освоены 2/3 первого транша на $150 млн.

По его словам, передача ж/д ветки на баланс ООО "Эльгауголь" (проектная компания, оператор освоения месторождения) является отлагательным условием получения второго транша проектного финансирования. Эти $2,085 млрд "Мечел" (MOEX: MTLR) рассчитывал получить в августе-сентябре после исполнения условия проектного финансирования, сообщал ранее глава "Мечел-Майнинга" Павел Штарк.

При этом соглашения о выделении второй и третьей кредитных линий проектного финансирования на развитие первой очереди Эльгинского угольного комплекса "Эльгауголь" и Внешэкономбанк подписали еще в середине марта 2014 года. Банк, в частности, предоставляет компании $2,085 млрд и $418,7 млн соответственно. В конце прошлого года "Мечел" получил первые $150 млн из кредита ВЭБа, которые планируется погасить за счет второго транша.

Продажа железной дороги - один из вариантов реструктуризации долга "Мечела". За счет сделки группа могла бы погасить часть своих долговых обязательств. Переговоры о реструктуризации компания ведет с начала года. Основные банки-кредиторы - ВТБ (MOEX: VTBR), Газпромбанк (MOEX: GZPR) и Сбербанк (MOEX: SBER). Линия длиной 321 км связывает Эльгинское месторождение в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. Металлургической компании ее строительство обошлось в $2,5 млрд.

Президент РЖД Владимир Якунин в начале сентября заявил, что монополия рассчитывает привлечь деньги на выкуп железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению из ФНБ. Однако, как сообщили СМИ, министерство финансов РФ считает это невозможным. По расчетам Минфина, деньги РЖД может предоставить ВЭБ.

Наблюдательный совет ВЭБа одобрил предоставление "Мечелу" проектного финансирования в объеме $2,5 млрд в сентябре 2013 года. Срок финансирования составляет 13,5 лет.

Освоение Эльгинского угольного месторождения ведет "Якутуголь" (входит в "Мечел-Майнинг"). Добыча на Эльгинском разрезе началась в августе 2011 года. В июне этого года "Мечел" добился переноса срока завершения строительства первой очереди обогатительного комплекса на Эльге мощностью не менее 9 млн тонн угля на 2017 год. Ранее предполагалось, что пуск первой очереди месторождения состоится до 31 декабря 2013 года. Вторая очередь комплекса со среднегодовой производительностью не менее 18 млн тонн угля в год, как ожидается, достигнет своей проектной мощности к концу 2021 года, в то время как ранее это предполагалось сделать к июлю 2018 года.

Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, оно расположено в Южной Якутии. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.10.2014