20-08-13 / 2013
Новости отрасли
Необходимы действенные инструменты для повышения скорости движения грузовых поездов

В июле чётко просматривается тенденция сокращения отставания погрузки. Если по итогам первого квартала тоннаж к тому же периоду прошлого года упал на 4,1%, во второй четверти на 3,3%, то в июле падение сократилось с 2,8% в июне до 2,2%.

Более того, в прошлом месяце прошлогодний уровень удалось превысить на Октябрьской, Калининградской, Северной и Восточно-Сибирской дорогах. Не отстали от освоенных объёмов 2012 года на Юго-Восточной, Западно-Сибирской и Дальневосточной. Кроме того, Калининградская и Северная дороги выдали положительную динамику и по итогам 7 месяцев. За этот же период удалось сохранить прошлогодние показатели погрузки и на ЗСЖД.

В то же время в июле ухудшился грузооборот с учётом пробега собственных и арендованных порожних вагонов. Если в июне к прошлому году он выполнялся на уровне 102,3%, то в июле не превысил 99,8%. Не было выполнено и задание, причём в основном на дорогах Восточного полигона. Но если на ЗабЖД и ДВЖД грузовая работа упала также и к прошлому году, то на ЗСЖД и ВСЖД прошлогодний грузооборот удалось превзойти.

Не выполнили задание по грузообороту на Октябрьской и Калининградской, в то время как рост к прошлому году там составил 4,6% и 23,8%. При этом общая передача вагонов по стыкам осталась на уровне прошлого года, а количество отставленных поездов в среднем в сутки упало с 236 до 150.

Примерно одинаково как к заданию, так и к прошлому году, на 32 тонны, в июле вырос средний вес грузового поезда, составив 3935 тонн. На 0,1% и к плану, и к прошлому году, до 1,757 млн ткм брутто, выросла и производительность локомотива. Во многом этому способствует проводимое ЦФТО и движенцами расширение технологии отправления грузовых поездов по расписанию. С начала года так отправлено около 5 тыс. поездов, в июле – более тысячи.

Но, несмотря на отдельные положительные результаты первого полугодия, в начале третьего квартала заметно ухудшилась маршрутная скорость гружёных поездов. В этом июле по сравнению с прошлым она снизилась на 9,2% – до 472 км/сут.

Только на 94,3% от задания, на уровне 34,9 км/ч, выполнялась и участковая скорость, правда, к прошлому году, как в июле, так и за семь месяцев, она выросла на 0,4% и на 1,4 км/ч соответственно.

Одна из основных причин снижения скорости – отказы техсредств, число которых выросло на 1%, до 5233. Но число задержанных по этой причине поездов увеличилось на 3%.

Один из ключевых инструментов повышения скорости грузовых поездов – отправка их по расписанию. Хороший тому пример – проекты «Транссиб за 7 суток» и «Грузовой экспресс».

На 11,7% к 2012 году выросло и число «окон», а длительных «окон», свыше 4 часов, стало больше на 14%.

Возникали проблемы и в связи с выдачей неграфиковых ограничений скорости из-за нарушений безопасности движения, и в первую очередь на ЗабЖД и СКЖД, то есть там, где проходят маршруты доставки грузов в порты.

В целом же погрузка на экспорт в адрес российских портов и припортовых нефтебаз в июле составила в среднем в сутки 9,9 тыс. вагонов, что соответствует уровню 2012 года. Перевозки в порты Дальнего Востока сократились на 12%, но наметился рост в порты Северо-Запада и Северного Кавказа – на 4% и на 13%.

К концу месяца ощутимыми стали проблемы с выгрузкой.

В среднем в сутки отставание от плана – 5144 вагона. В первую очередь это касается ОЖД, где имелись отставленные поезда на подходе к станциям Лужская и Мурманск. Основная причина – нерегулярная работа маневровых локомотивов. Та же Лужская испытывала дополнительную нагрузку в связи с увеличением вагонопотоков, поступающих из Казахстана.

В связи с чем в письменном виде ОАО «РЖД» напомнило своим казахским коллегам о необходимости соблюдения плановой дисциплины погрузки.

На СКЖД проблемы с выгрузкой угля в порту Туапсе, где в смену выходила только половина докеров. Были проблемы и с продвижением грузопотоков в порт Новороссийск.

Несмотря на то что 2013 год объявлен годом повышения качества работы сортировочных станций, июль для них оказался не самым лучшим месяцем. Простой транзитного вагона с переработкой в среднем на одну станцию составил 16,2 часа, что лишь на 1,8% лучше, чем в 2012 году. За 7 месяцев результат лучше – прирост 9,8%. А вот простой транзитного вагона без переработки, который составил 3,6 часа, оказался хуже и нормы на 0,9 часов и прошлогоднего рубежа – на 13,6%.

Несмотря на сезонный рост ремонтно-путевых работ, в июле и с начала года в целом по сети продолжился рост отправленных пассажиров. Но речь лишь об устойчивом повышении спроса на пригородные перевозки, которые выросли за 7 месяцев на 6,2%, пассажирооборот – на 5,3%.

Но в июле произошло существенное, на 6,1%, снижение числа отправленных в дальнем следовании пассажиров.

И особо ощутимо на популярных направлениях на курорты.

В целом за 7 месяцев пассажирооборот упал к прошлому году на 2,3%. Основную причину падения в ОАО «РЖД» связывают с повышением регулируемых тарифов для сокращения объёмов господдержки.

В то же время перевозки пассажиров в скоростном пассажирском сообщении демонстрируют свой неуклонный рост. За 7 месяцев поездами «Сапсан» перевезено почти на 3% пассажиров больше, чем годом ранее, «Аллегро» – более чем на 30%. По данным ОАО «ФПК», в сентябре планируют перевезти 10-миллионного пассажира в «Сапсане» и миллионного в «Аллегро».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.13Добавить хода