17-09-19 / 2019
Новости отрасли
Необходимость строительства второго Северомуйского тоннеля не очевидна

При использовании частично-пакетного графика движения поездов через Северомуйский тоннель и пропуска через обход тоннеля нечетных порожних и пассажирских поездов возможно высвободить дополнительные нитки графика и увеличить пропускную и провозную способность БАМа, заявил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, выступая на форуме "Грузовая панорама" который проходит сегодня в Москве. По словам В. Савчука, эксперты ИПЕМа проводили исследования точечных решений, которые способны решать проблему "узких мест" Восточного полигона РЖД, без вложений в инфраструктуру. Одним из таких узких мест является Северомуйский тоннель, пропускная способность которого составляет 19 пар поездов в сутки. Но его возможности можно серьезно увеличить за счет использования частично-пакетного режима пропуска в теплый период года. Только эта мера позволит дополнительно пропускать через него до 5 пар поездов в сутки.

Кроме того, за счет более активного использование обхода Северомуйского тоннеля, где сегодня пропускают только рабочие поезда и одиночные локомотивы, можно увеличить пропуск через тоннель дополнительно 34,8 млн грузов в год. Для этого нужно пропускать по обходу порожние поезда, движущееся с Дальнего востока и пассажирские составы. Полное использование возможностей резервов перевозочных технологий позволяет поставить вопрос о неочевидности строительства второго Северомуйского тоннеля, заявил В. Савчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.09.2019