27-02-17 / 2017
Новости отрасли
Необходимо учитывать интересы каждого участника перевозочного процесса

Возрастающие объемы погрузки угля в Кузбассе требуют от участников перевозочного процесса слаженного взаимодействия. Об этом шла речь на совещании в администрации Кемеровской области, на котором были подведены итоги отгрузки угля за 2016 год и приняты меры по обеспечению исполнения планов погрузки топлива на год текущий.

– В минувшем году угольщики региона выдали на-гора 227,4 млн тонн угля, при этом железнодорожники Западно-Сибирской магистрали перевезли 210,8 млн тонн, прибавив к прошлому году 3%. Среднесуточная отгрузка по году составила 8 тыс. 229 полувагонов, что на 162 вагона выше уровня 2015 года, – отметила заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерина Кутылкина.В этом году объем добычи угля в Кузбассе, по прогнозам, должен возрасти до 230 млн тонн, что позволит увеличить его погрузку не менее чем на 3,7%.Прогноз отчасти начинает оправдываться. За январь углепогрузочными станциями Кузбасского региона железной дороги уже отправлено потребителям на 12,4% больше угля, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в текущем году ежесуточно с кузбасских углепогрузочных станций на запад и восток страны отправляются 8 тыс. 935 вагонов с углем, что на 5% больше аналогичного периода 2016 года.Участники совещания отметили уверенный прирост погрузки угля в Восточном направлении. В прошлом году он составил 11,1%, а за последние пять лет объем перевозок здесь увеличился в 2 раза. Совместными усилиями, при поддержке центрального аппарата ОАО "РЖД", удалось обеспечить вывоз угля на Восточный полигон в полном объеме.Впрочем, амбициозные планы Кузбасский регион магистрали ставит перед собой не только в повышении погрузки.– В 2017 году мы планируем увеличить производительность труда не менее чем на 5%, участковую скорость – на 0,8%, производительность локомотивов – не менее чем на 0,4%, вес поезда – на 0,3%, – уточнил заместитель начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.Сергей Иванович подробно остановился и на главных инфраструктурных проектах 2017 года:– До конца года планируем ввести в эксплуатацию железнодорожный тоннель на участке Артышта – Томусинская. Это повысит безопасность движения и пропускную способность на важнейшем угольном участке на юге региона. Также будет реконструирована путевая инфраструктура на подходах к тоннелю, на станциях Карлык и Курегеш.В текущем году в Кузбасском регионе железной дороги будут построены и реконструированы и другие важнейшие объекты инфраструктуры. Это, например, строительство лавинозащитных сооружений на участке Новокузнецк – Таштагол, модернизация линейного тракта связи Тогучин – Белово – Гурьевск, продолжение реконструкции устройств контактной сети на участке Тайга – Анжерская.Руководители области, Кузбасского региона магистрали, грузоотправители и операторы подвижного состава отметили высокий уровень взаимодействия участников перевозочного процесса, что позволило за несколько последних месяцев принять ряд важнейших технических и технологических решений, направленных на совершенствование процесса перевозок.– Мы, к примеру, договорились согласовывать заявки на погрузку топлива в наступающем месяце не позже 25-26 числа текущего месяца. Решен вопрос и о предоставлении грузоотправителям скидки 6% в тарифе по прейскуранту 10-01 за использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Несколько лет на многих углепогрузочных станциях работает уникальная сквозная технология, когда порожний состав подается на фронты погрузки, минуя станцию, и таким же образом выходит на магистральные пути, уже груженный углем. Это избавило станции от лишней маневровой работы. Технология в разы позволила нам ускорить отправление угля. Реализация и укрепление всех этих мер сделает перевозочный процесс более надежным, – рассказал "Транссибу" Сергей Макаренко.– Совместно с Западно-Сибирской железной дорогой проводится постоянный контроль подвижного состава с неоправданно длительными сроками простоев под погрузочно-разгрузочными работами. С компаниями проведена работа по устранению причин сверхнормативных простоев подвижного состава, – отметил и.о. заместителя губернатора Кемеровской области по угольной промышленности и недропользованию Евгений Хлебунов.Он также отметил большую ответственность железнодорожников, угольщиков и частных перевозчиков в выполнении социального заказа – доставке топлива на объекты ЖКХ. При этом исполняющий обязанности заместителя губернатора подчеркнул, что совместных задач еще немало. И решать их необходимо предельно взвешенно, учитывая интересы каждого участника перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транссиб27.02.2017