09-12-22 / 2022
Новости отрасли
Необходимо совершенствовать работу по тарифному коридору

Среднемноголетние темпы роста ставок операторов намного ниже среднемноголетних темпов роста железнодорожным тарифов. Если бы ставки на услуги предоставления вагонов менялись также, как меняются железнодорожные тарифы, то потребители переплатили бы более, чем в 2 раза с начала 2008 года по середину 2022 года. Об этом в рамках сессии "Тарифная политика: как найти баланс между возможностями клиентов и потребностями перевозчиков?" на XX конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" сообщил советник президента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства ПАО "ТрансКонтейнер" Анатолий Голомолзин На сегодня существуют проблемы дисбаланса российской логистики. В частности, снижение логистических потоков на Северо-Запад на 61% за 10 мес. 2022 г. и на 87% в октябре и рост потоков на Дальний Восток 19% за 10 мес. и на 33% в октябре. Общий объем грузопотока из/в направлении Восточного полигона увеличился на 7,2% к прошлому году. При этом растет дисбаланс экспорта и импорта. Входящий поток из стран АТР превышает экспортный поток на 23%. Ни инфраструктура, ни пункты перегруза не были в полной мере готовы к такому увеличению объема. Рост брошенных поездов, загрузка терминалов на ДВ превысила 90%. За счет дисбаланса растет сток портов Дальнего Востока. А. Голомолзин также отмечает необходимость взаимодействия бизнеса и власти. В частности, на Восточном полигоне следует создать Совет потребителей услуг инфраструктуры, чтобы вместе с РЖД и партнерами обсуждать вопросы, связанные с балансом грузов в направлении Востока и обратно. "Если бы предложение о создании такой площадки, сделанное на Восточном экономическом форуме в сентябре, было поддержано, кризис, который сложился сейчас с вывозом контейнеров с импортом из портов Дальнего Востока, был бы менее острым", - рассуждает он. Как он отмечает, для контроля поддержания и развития инфраструктуры в соответствии с Транспортной стратегией должно быть обеспечено формирование опорной железнодорожной инфраструктуры с нулевой протяженностью дорог с ограниченной пропускной способностью. "Пока нет свободного доступа, должен быть гарантирован недискриминационный доступ к ограниченной инфраструктуре, при этом ее "узкие места" должны планово "расшиваться". Должно быть обеспечено комплексное развитие интегрированных логистических коридоров. Необходима расшивка узких мест на железных дорогах: строительство новых направлений; строительство дополнительных и модернизация существующих главных путей; электрификация участков; расширение железнодорожных станций; маршрутизация с повышением количества грузовых поездов, следующих по расписанию; автоматизация управления вагонопотоками", - говорит А.Голомолзин. Также РЖД должны обеспечить совместно с заинтересованными ведомствами и организациями переход от развития транспортной инфраструктуры к комплексному развитию интегрированных логистических коридоров. В числе его предложений по совершенствованию тарифной политики - совершенствование работ по тарифному коридору; переход на метод предельного ценообразования на основе параметров текущей инфляции с использованием фактора эффективности, основанного на учете параметров эффективности экономики страны и экономики регулируемой компании. Также предлагается заключение регуляторного контракта с участием заинтересованных органов власти и организаций, расширение сферы применения регулярного грузового сообщения, нормативное закрепление процедур выделения ниток графика, заключение договоров организаторов контейнерных поездов и РЖД на основе принципов "вези или плати" с симметричными взаимными обязательствами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.12.2022