15-02-24 / 2024
Новости отрасли
Необходимо развитие всей Октябрьской железной дороги, это "не хотелки" - Путин

Развитие Октябрьской железной дороги необходимо вне контекста создания высокоскоростной магистрали. Это "не хотелки", подчеркнул президент РФ Владимир Путин на совещании по строительству ВСМ Москва - Санкт-Петербург.

"Нам все равно нужно строить дополнительные мощности на Октябрьской железной дороге, чтобы обеспечить провоз и скорость передвижения грузов", - подчеркнул глава государства.

Необходимые расходы - "это сама по себе приличная сумма - где-то полтриллиона", отметил президент и уточнил сумму у руководителя "Российских железных дорог" Олега Белозерова. "580 млрд [рублей]", - ответил глава РЖД.

"То, о чем мы говорим, это не просто какие-то игрушки, извините, хотелки - все равно нужно будет развивать эту часть российских железных дорог, и нужно подойти к этому по-хозяйски, - добавил Путин. - Надо выйти на конкретные решения, чтобы как можно быстрее приступить к практической работе". "И грузовую часть нужно обеспечить и использовать тогда имеющиеся магистрали, и высокоскоростную часть сделать", - добавил президент.

Октябрьская железная дорога - старейшая в России сеть магистралей, она проходит по северо-западу страны и связывает, в частности, Москву и Санкт-Петербург. Ее главный ход - путь между двумя столицами - один из самых загруженных в стране.

Линия между Москвой и Санкт-Петербургом, где с 2009 года ездят экспрессы "Сапсан", - одна из самых быстрых, однако составы развивают скорость лишь до 250 км/ч. Дискуссии о строительстве на этом направлении отдельных линий - для составов скоростью выше 250 км/ч - ведутся несколько десятилетий. В 1992 году для создания скоростной дороги было создано акционерное общество, однако в 1998 году от планов строительства фактически отказались. Позднее власти РФ снова вернулись к идее строительства ВСМ, в том числе трассы Москва - Санкт-Петербург.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС15.02.2024