04-06-14 / 2014
Новости отрасли
Необходимо принимать меры по сокращению затрат на ТОР – НП ОЖдПС

Необходимо принимать меры по сокращению затрат на текущий отцепочный ремонт (ТОР), считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

"Если посмотреть динамику проведения текущих ремонтов за шесть лет, то мы увидим, что в 2008 г. было отремонтировано 645 тыс. 673 вагона, в 2009 г. - 615 тыс. 782 ед., в 2010 г. - 613 тыс. 938 ед. В 2011 г. мы наблюдали резкий скачок и число вагонов составило уже 1 млн 048 тыс. 113 ед., в 2012 г. - 1 млн 056 тыс. 914 ед. и за 2013 г. было отремонтировано 1 млн 117 тыс. 540 вагонов", - отметил он.

Основная причина увеличения количества ремонтов, по мнению, Д. Семенкина, заключается в изменении структуры собственников вагонного парка. "В 2011 г. произошло сокращение парка вагонов ОАО "РЖД", которое имело естественные стимулы для повышения расходов на содержание собственного имущества, сейчас же экономическая выгода напрямую зависит от числа отремонтированных вагонов. Это означает, что рост объемов ТОРа является искусственным", - пояснил он.

Среди мер, позволяющих сократить затраты на ремонт, Д. Семенкин назвал снижение рентабельности ТОРа с 35% до 15%, внедрение механизма регулирования деятельности эксплуатационных депо (возможно с применением технического аудита) или заключение прямого договора на ТОР с одной из вагоноремонтных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.06.2014