13-12-19 / 2019
Новости отрасли
Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования

Индивидуальный тариф – это однозначно дискриминация в соответствии с ФЗ № 135 "О защите конкуренции". На протяжении многих лет еще Федеральной службой по тарифам РЖД предоставлена возможность в рамках тарифного коридора понижать тариф. Есть целый перечень направлений, на которых РЖД могут это делать. И для этого не нужно придумывать никаких исключительных механизмов, которые закладывались бы в тело федеральных нормативных актов, постановлений правительства и т. д. Давайте вернемся к этому правовому акту о ценовых пределах, изданному ФСТ.

Одним из пунктов в нем действительно идет соблюдение соответствующего объема. Но это лишь один из пунктов. Нигде не написано, что они должны быть взаимосвязаны. В документе такого нет.

У РЖД есть полная возможность для того, чтобы использовать тарифный коридор в части повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Это именно та ситуация, но что мы видим? РЖД ничего не предпринимают.

Если говорить про тарифный коридор, необходимо сокращение времени принятия решения по тарифному коридору. Зачастую для хозяйствующих субъектов, которые обращаются в РЖД за снижением тарифного коридора в момент, когда данное решение принимается, этот вопрос уже не является актуальным.

Однозначно необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования. Очень важная разница не в заморозке тарифа, а заморозке схемы тарифообразования. Для долгосрочного инвестирования хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на железнодорожном транспорте, однозначно нужно понимать, на какой период и каким образом будут формироваться тарифы.

Вопрос формирования тарифов: инфляция плюс или инфляция минус? На мой взгляд, инфляция плюс – инструмент, который хуже работает, нежели инфляция минус.

При инфляции плюс у регулируемых субъектов появляется необходимость наращивания своих расходов для получения соответствующей надбавки. При инфляции минус – сокращение расходов. Поэтому, на мой взгляд, эта система более живучая, но если мы говорим об инфляции минус, это должна быть инфляция минус, а не несколько иной метод регулирования, когда инфляция минус, а потом +6%, +8%.

Было принято государственное решение по запрету продления сроков службы доставки. Вагоны резались, создавался дефицит. Совершенно нормальная экономическая ситуация, когда идет рост тарифа. В результате получили то, что получили.

На самом деле от этого выиграли очень многие участники перевозочного процесса за исключением грузовладельца. Поэтому необходимо любое решение обсуждать со всеми участниками перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.12.2019