15-10-13 / 2013
Новости отрасли
Необходимо гарантированное обеспечение грузоотправителей порожняком

За первые две недели октября объёмы погрузки на сети упали к прошлому году на 7,4%. Основные потери пришлись на каменный уголь, нефтепродукты, чёрные металлы, а также на химикаты и соду. Растут в этом месяце пока только удобрения, лесные грузы и зерно. Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

С начала года отставание гораздо меньше – 2,9%, в том числе на внутренний рынок и экспорт – соответственно 3% и 2,8%. Как отметила начальник департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова, на протяжении 9 месяцев доля низкодоходных грузов в структуре перевозок выросла с 56 до 57% при одновременном существенном снижении высокодоходных, особенно чёрных металлов (на 5,5%). Падали также химикаты, минерально-строительные, зерно, цветная руда – соответственно на 6,7% 4,6%, 35% и 8%. Что касается оперативной обстановки, то на вчерашние сутки особенно ощутимые потери компания несла по нефти и нефтепродуктам – порядка 600 тыс. тонн, каменному углю и строительным грузам – примерно по полумиллиону тонн. Основные причины недогруза нефтепродуктов – проводящиеся ремонты сразу на девяти нефтеперерабатывающих заводах. Однако, по прогнозам Центра фирменного транспортного обслуживания, начиная с конца этой недели погрузка будет восполняться в объёме 35–40 тыс. тонн в среднем в сутки. Имеющаяся грузовая база позволяет рассчитывать и на скорое восполнение отставания по углю.

Прежними остаются причины сокращения объёмов строительных грузов. В первую очередь это объясняется повышенными ставками собственников на порожние полувагоны и их слабой заинтересованностью в перевозке низкодоходных грузов. В связи с этим президент компании поручил принять меры по стабилизации обстановки на фронтах погрузки. По мнению гендиректора ОАО «ФГК» Виталия Евдокименко, сегодня необходимо внедрение схемы гарантированного обеспечения пользователей подвижным составом.

В оставшееся время октября для выполнения намеченных финансовых показателей необходимо грузить в среднем 3530 тыс. тонн в сутки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.13Ставка на вагон