04-08-20 / 2020
Новости отрасли
Необходимо делиться провозными способностями инфраструктуры и не отдавать все под энергоресурсы

Если говорить об ускоренных контейнерных поездах, на Восточном полигоне очень часто мы видим бросание поезда. Особенно на станции Зуй (Восточно-Сибирская железная дорога) поезд может стоять и 5, и 6 суток. Это, естественно, увеличивает транзитный срок. Более того, я могу сказать, что транзитный срок в целом вырос на Дальний Восток. К примеру, если в марте транзитный срок до Владивостока составлял 10-11 суток, сейчас стабильно 13 суток. То есть увеличение по срокам составило примерно на 20%. Груз в контейнерах едет срочный и дорогой, и получатели груза надеются на то, чтобы он пришел быстро. Но этого, к сожалению, не происходит.

С повагонными отправками совсем беда. К примеру, на станцию Лена-Восточная контейнеры не уходят по 20 суток, стоят и ожидают отправки. Это связано и с тем, что "РЖД" не подтверждает согласование заявок по форме ГУ-12, и с нехваткой порожних платформ. На данный момент ситуация катастрофична.

Сейчас начали приниматься меры, но на самом деле серьезная ситуация продолжатся с конца апреля – начала мая. Что будет в дальнейшем, неизвестно. Насколько я знаю, сейчас ситуация такая с углем, что под него уже отдали порт Вера. Порты Находка и Владивосток не справляются с объемами угля. Раньше это был заброшенный порт, а сейчас его расконсервировали.

Ранее президент страны говорил о необходимости увеличивать импорт и экспорт, транзит контейнерных перевозок через РФ в Европу, но сейчас мы видим, наоборот, что приоритет отдается углю. Нужно расставлять приоритеты, нужно делиться провозными способностями и не отдавать все под энергоресурсы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.08.2020