Для развития межрегиональных рынков и обеспечения максимального уровня координации и взаимодействия различных видов транспорта России необходимы реконструкция и интеграция существующих МТК и создание новых коридоров, отметила руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО "Российский экспортный центр" Алевтина Кириллова в ходе транспортно-логистического форума "Грузовая панорама", организованного РЖД-Партнером. По ее словам, создание и обеспечение эффективной работы международных транспортных коридоров в целях сохранения и развития единого экономического пространства России должны идти по направлениям развития МТК Север – Юг (Северная Европа – Южная Азия), который связывает балтийское побережье России с Каспийским морем, использует транспортные системы Ирана и Индии; МТК Восток – Запад (страны АТР – Европа) с использованием железнодорожных сетей европейской части России и Транссиба к портам Дальнего Востока; Северного морского пути (Северная Европа – АТР) и трансполярных авиатрасс (Европа – Азия – Северная Америка). При этом, согласно заявлению А. Кирилловой, 18 экспортных маршрутов, которые были смоделированы в прошлом году на 2020-й, уже запущены.
"Мы смотрим на МТК как на транспортные оси, которые будут способствовать большему развитию регионов и выравниванию их развития, повышению роли России в глобальных торговых цепях", – отметила А. Кириллова.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 24.09.2020 |