Законодательное закрепление нормы по принудительному перемещению порожних вагонов требует детализации условий ее действия, считает юрисконсульт НП "ОЖдПС" Ольга Коваленко.
"В противном случае она открывает возможности для злоупотребления перевозчиком своими полномочиями", - пояснила она.
Напомним, ОАО "РЖД" предлагает внести изменение в проект Устава железнодорожного транспорта, чтобы получить возможность выводить за счет владельца порожний подвижной состав с крупных станций.
По мнению О. Коваленко, законодательное закрепление настоящей инициативы вызывает целый ряд вопросов процедурного характера. "Прежде всего, неясно, каким образом будет определяться какой именно вагон подпадает под действие нормы о перемещении к местам платного отстоя, - конкретизирует она. - Недостаточно и описательного определения "крупная станция". Необходимо будет утверждать либо перечень станций, либо критерии их отнесения к таковым".
О. Коваленко также напоминает, что большая часть погрузки (более 90%) осуществляется на путях необщего пользования, поэтому предлагаемая норма окажется неэффективной в решении проблемы с их занятостью. "Оснований для предоставления перевозчику права распоряжаться подвижным составом на путях необщего пользования нет, и логично уполномочить их владельцев решать проблему с загруженностью", - поясняет эксперт.
Марина Ермоленко
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта | 14.02.2014 |