14-02-14 / 2014
Новости отрасли
Необходима детализация условий действия нормы по принудительному перемещению порожних вагонов

Законодательное закрепление нормы по принудительному перемещению порожних вагонов требует детализации условий ее действия, считает юрисконсульт НП "ОЖдПС" Ольга Коваленко.

"В противном случае она открывает возможности для злоупотребления перевозчиком своими полномочиями", - пояснила она.

Напомним, ОАО "РЖД" предлагает внести изменение в проект Устава железнодорожного транспорта, чтобы получить возможность выводить за счет владельца порожний подвижной состав с крупных станций.

По мнению О. Коваленко, законодательное закрепление настоящей инициативы вызывает целый ряд вопросов процедурного характера. "Прежде всего, неясно, каким образом будет определяться какой именно вагон подпадает под действие нормы о перемещении к местам платного отстоя, - конкретизирует она. - Недостаточно и описательного определения "крупная станция". Необходимо будет утверждать либо перечень станций, либо критерии их отнесения к таковым".

О. Коваленко также напоминает, что большая часть погрузки (более 90%) осуществляется на путях необщего пользования, поэтому предлагаемая норма окажется неэффективной в решении проблемы с их занятостью. "Оснований для предоставления перевозчику права распоряжаться подвижным составом на путях необщего пользования нет, и логично уполномочить их владельцев решать проблему с загруженностью", - поясняет эксперт.

Марина Ермоленко

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта14.02.2014