Сегодня в условиях отсутствия инвентарного для повышения эффективности перевозочного процесса необходим поиск новых методов управления парком на сети железных дорог.
Об этом заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев на VI Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи в ходе круглого стола, посвященного грузовым перевозкам.
По его словам, ОАО «РЖД» проводит активную работу по изучению потребностей рынка в новых услугах и транспортных продуктах. В настоящее время на сети железных дорог России реализуется проект по предоставлению грузовладельцам подвижного состава третьих лиц (не принадлежащего перевозчику) по договорным ценам.
Цель такого взаимодействия с заказчиками – максимально возможное обеспечение потребностей заказчиков в порожнем подвижном составе, направленное на долгосрочное стабильное сотрудничество и прогнозируемость перевозочного процесса на выгодных для сторон условиях.
«Без организации технологического взаимодействия в новых условиях железная дорога не сможет обеспечить своевременный вывоз грузов. Предлагаемые нами технологии позволяют оптимально распределять погрузочные ресурсы на сети железных дорог, что будет способствовать увеличению грузооборота и минимизации порожних пробегов грузовых вагонов, а, следовательно, и нагрузки на инфраструктуру», – отметила в свою очередь генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Елена Кунаева.
С. Бабаев подчеркнул, что инвентарный парк постепенно исчезает и на «пространстве 1520». Поэтому для организации перевозок в межгосударственном сообщении предполагается создание определенного пула грузовых вагонов, который будет предоставляться операторами в аренду железнодорожным администрациям.
В ходе круглого стола также отмечалось, что одним из наиболее эффективных механизмов организации технологического взаимодействия является электронная торговая площадка в Интернете, где грузовладельцы и операторские компании могут разместить информацию о своей грузовой базе и погрузочных ресурсах.
Кроме того, РЖД внедряют услугу комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания, которая предполагает доставку груза от пункта отправления до пункта назначения вне зависимости от государственной территории, по которой проходит участок транспортного коридора, и способа транспортировки (морем, железной дорогой или автомобильным транспортом).
С целью реализации данной услуги компанией разработана и применяется в отношении заинтересованных клиентов примерная форма договора, основанная на принципе агентирования и предусматривающая согласование коммерческих условий перевозок в рамках договоров с организациями смежных видов транспорта.
В рамках транспортно-экспедиторского обслуживания ЦФТО оказывает услуги мониторинга перевозки грузов с информированием грузоотправителя (грузополучателя), оплату перевозок грузов по железным дорогам государств – участников СНГ и стран Балтии и другие. Для собственников и операторов подвижного состава оказываются услуги по перемещению порожних вагонов по инфраструктуре с оформлением перевозочных документов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 02.06.11 | Необходим поиск новых методов управления парком на сети железных дорог – С. Бабаев |