По данным Союза "Объединение вагоностроителей", в настоящее время из парка в 1 360 вагонов на долю инновационного подвижного состава приходится всего порядка 18%. При этом несмотря на то, что вагонный парк, работающий на сети, довольно молодой, коэффициент отцепок в ТОР что в 2019-м, что в 2023 году остался прежним, на уровне 0,69. А это довольно высокий показатель. Возможно, дело в том, что на сеть по-прежнему поступают хоть и новые, но морально устаревшие вагоны, которых сегодня 70-75%.
По мнению исполнительного директора Союза "Объединение вагоностроителей" Евгения Семенова, в настоящее время существуют как минимум три основных барьера на пути к переходу к новым стандартам вагоностроения.
Во-первых, это отсутствие долгосрочного планирования и оценки эффектов от эксплуатации грузового подвижного состава именно на всем протяжении жизненного цикла из-за общей турбулентности рыночной обстановки и, как следствие, отказ от инвестиций в закупки подвижного состава с улучшенными характеристиками.
Во-вторых, это ориентация собственников на закупку подвижного состава, обладающего типовыми техническими характеристиками, по минимально возможной цене без оценки долгосрочных эффектов, что делает инновационную продукцию неконкурентоспособной из-за более высоких цен, объясняемых улучшенными характеристиками и применением более дорогих материалов.
И, в-третьих, это необъяснимая и вызывающая опасения политика владельца инфраструктуры, ОАО "РЖД", что приводит к нервозности рынка и отказу его участников от планирования работы на длительный период (например, речь идет об ограничениях на приписку новых грузовых вагонов, на перемещение порожних вагонов и др.).
Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт", который состоится 20 февраля 2025 года в г. Москве. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие.
В его рамках пройдет дискуссия, посвященная анализу производства грузовых вагонов и возможностей производителей в текущих условиях (и с учетом сложной эксплуатационной обстановки на сети РЖД), и сессия, посвященная ремонту подвижного состава.
Регистрация участников: по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
06.02.2025 |