21-11-11 / 2011
Новости отрасли
Нельзя дестабилизировать отлаженную работу системы ж/д перевозок – В. Решетников

"Дальнейшее реформирование железнодорожного транспорта на четвертом этапе реформы будет осуществляться в соответствии с планами по реализации структурной реформы и Целевой модели рынка на период до 2015 года. При этом недопустимо появление новых критических ситуаций, связанных в настоящее время с недовывозом грузов, неэффективным управлением вагонным парком", – заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, выступая в рамках II Железнодорожного съезда в Москве.

Напомним, что Целевой моделью рынка на IV этапе реформы предусматривается в экспериментальном режиме запустить пилотные проекты по развитию конкуренции между перевозчиками на отдельных выделенных для этого участках по принципу создания конкуренции "за маршрут" и "на маршруте". Для этого формируется нормативная база для формирования института локальных перевозчиков. Объем грузооборота в конкурентном сегменте рынка перевозок к 2015 году может составлять от 5% до 10%. По результатам проводимой работы после 2015 года будет определена целесообразность расширения полигонов деятельности локальных перевозчиков и преобразования их в общесетевых.

"Мы должны взвешенно и обоснованно подходить к вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, тарифного регулирования, формирования новых отношений на рынке", – подчеркнул В. Решетников, которого цитирует пресс-служба РЖД. По его словам, нельзя дестабилизировать отлаженную работу системы железнодорожных перевозок под лозунгом развития конкуренции в тех сегментах рынка, где отсутствуют объективные предпосылки для этого. Также нельзя допустить дезинтеграции системы железнодорожного транспорта за счет разделения перевозочной деятельности и предоставления услуг инфраструктуры. Таким образом, в реформировании сегмента перевозочной деятельности надо избежать ошибок, допущенных при развитии конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами.

"Практически упразднен инвентарный парк вагонов, что, во-первых, обострило проблему управления перевозками, которые десятилетиями подстраивались под управление обезличенным вагонным парком, а во-вторых, повысило необоснованную нагрузку на инфраструктуру за счет дезорганизации вагонопотоков", – напомнил В. Решетников. По его оценкам, сегодня из 1 миллиона 67 тысяч вагонов российской принадлежности более 93,5% имеют статус приватных, при этом количество собственников подвижного состава достигло 1,9 тыс.

Устранить возникшую дезорганизацию вагонопотоков и решить вопросы обеспечения грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами возможно принятием ряда мер. Среди них издание Минтрансом России приказа, регулирующего особенности перевозок порожних вагонов по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, внесение изменений в действующие документы ФСТ по ценообразованию услуг перевозки ОАО "РЖД" в привлекаемых приватных вагонах, а также завершение работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области железнодорожного транспорта.

"Ключевой задачей Целевой модели рынка грузовых перевозок на период до 2015 станет формирование сбалансированной финансово-экономической модели развития железнодорожной инфраструктуры, формирование необходимых источников ее развития", – продолжил старший вице-президент ОАО "РЖД". "Основой этого должно стать заключение между государством и собственником инфраструктуры "сетевого" контракта. Данная форма стратегического взаимодействия государства и владельца инфраструктуры в качестве дополняющего инструмента к тарифообразованию опробована во многих странах Европы, в том числе в Германии, где показала высокую эффективность".

Этот механизм позволяет поддерживать качество инфраструктуры на определенном государством уровне, обеспечивая экономическую доступность железнодорожных перевозок и равенство конкурентных условий работы различных видов транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru21.11.11Нельзя дестабилизировать отлаженную работу системы ж/д перевозок – В. Решетников