08-09-10 / 2010
Новости отрасли
Нехватка полувагонов на кузбасском направлении будет восполнена в середине месяца

В начале августа компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) недогрузила около 400 тыс. тонн угля. ОАО «Первая грузовая компания», которое перевозит большую часть объёмов КРУ, признаёт, что Кузбасс испытывает определённый дефицит. На оперативном совещании у президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, где обсуждался вопрос внедрения специального графика движения грузовых поездов на особо напряженных участках сети, гендиректор ПГК Салман Бабаев отметил, что подготовка к отопительному сезону, а также массовые перевозки грузов на других направлениях, негативно влияют на перевозочный процесс в Кузбассе. "Например, в направлении Сочи сформировано 20 вертушек. Требуется еще, но каждая вертушка, которая туда добавляется, может оголить Кузбасс, перед которым у ПГК есть обязательства", - сказал глава ПГК. По его словам, при выделении твердой "нитки" в графике под гарантии ПГК 20 вертушек достаточно для того, чтобы обеспечить перевозки всех инертных грузов для строительства олимпийских объектов. "Мы должны с клиентами переходить на расписание. Грузоотправителей нужно обязывать соблюдать сроки погрузки, и они обязаны отвечать за нарушения этих сроков", - подчеркнул Салман Бабаев. В то же время в пресс-службе ПГК отмечают, что в преддверии отопительного сезона полувагоны традиционно пользуются повышенным спросом и дефицит этого рода подвижного состава на сети ощущается особенно остро. В КРУ также рассказали об этой проблеме. По словам начальника управления транспорта "Кузбассразрезугля" Клавдии Колмагоровой, недогрузка 400 тыс. тонн угля за первые десять дней августа произошла из-за нехватки полувагонов. "Сейчас у нас на остатках находится более двух миллионов тонн угля, и мы готовы восполнить железнодорожникам любые потерянные объе мы отправками на экспорт и на внутренний рынок. Главное, чтобы были вагоны", - сказала Клавдия Колмагорова. В ПГК также отметили, что в начале августа ситуация с нехваткой полувагонов обострилась еще и за счет "брошенных" поездов - когда на подходах к портам в дальневосточном и южном направлениях простаивали вагоны с углем. "Мы стараемся удовлетворять заявки угледобывающих компаний в первую очередь и ищем способы, как решить проблему с дефицитом полувагонов. "Кузбассразрезуголь" - один из наших стратегических партнеров, во второй-третьей декаде сентября мы выполним все свои обязательства перед данной компанией", - сообщили в ПГК. Владимир Якунин обратил внимание на то, что мелкие поставщики обеспечиваются вагонами в полном объеме, но стратегическим партнерам может наноситься "неадекватный ущерб". "Когда компании нужно 10 вагонов - это не проблема, а вот если нужно семьсот, то почему-то считается, что можно из этого количества кусок отрезать, хотя мы специально выстраивали систему, когда с крупными компаниями работают индивидуальные менеджеры", - подчеркнул Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.10Невезучий уголь