22-12-20 / 2020
Новости отрасли
Нехватка линий электропередачи будет оказывать негативное влияние на темпы развития грузовых перевозок по БАМу и Транссибу

Принципиального значения размещение электростанций на территории Восточного полигона может и не иметь, но вот нехватка линий электропередачи будет оказывать негативное влияние на темпы развития грузовых перевозок по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям. Такое мнение в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера об электрификации БАМа и Транссиба высказал промышленный эксперт Леонид Хазанов. "В таком случае придется содержать большой парк магистральных газотурбовозов. Не факт, что они окажутся дешевле локомотивов на электрической тяге и по уровню рентабельности эксплуатации, и по затратам на ремонт", – отмечает он.

По мнению Л. Хазанова, все будет зависеть от мощностей конкретных электростанций и электросетевого хозяйства: если их хватит для желаемого уровня внешнего снабжения БАМа и Транссиба, то проблем не возникнет, если же нет, то тогда может иметь место дисбаланс на отдельных частях Восточного полигона.

Напомним, что накануне стало известно о том, что Минэнерго изменило схему строительства генерации для электрификации БАМа и Транссиба, отказавшись от сооружения новых ТЭС в Советской Гавани и на юге Приморского края. Вместо этого министерство предлагает провести модернизацию на Приморской ГРЭС и построить новые энергоблоки на Партизанской ГРЭС "РусГидро", а также провести ЛЭП до Советской Гавани.

В итоге общая мощность генерации Восточного полигона снизится с 1,4 до 1,116 ГВт, а предварительные затраты по проекту сократятся с 305 до 266 млрд руб.

РЖД-Партнер также сделал соответствующие запросы в Минэнерго России и ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.12.2020