07-03-14 / 2014
Новости отрасли
Некачественный ремонт вызвал сход вагонов в Подмосковье, но виновным считается ж/д оператор - заключение

Боковую раму, излом которой спровоцировал сход с рельсов грузовых вагонов в Подмосковье в воскресенье, некачественно отремонтировало сосногорское депо ОАО "Вагоноремонтная компания - 3" (ВРК-3, "дочка" ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)), следует из технического заключения, составленного по факту ЧП.

"ВРК-3" не обеспечило качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и узлов до следующего планового вида ремонта", - говорится в документе (его текст опубликован на сайте Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, которое объединяет небольших собственников подвижного состава).

Боковая рама изготовлена в 1990 г. на ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод".

Вместе с тем, согласно заключению, ответственность за ЧП, классифицированное как крушение, было возложено на владельца вагона - ООО "МНОС". Оператор не обеспечил требования статей 17 и 20 федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ" "в части содержания вагона" и пункта 1 приложения 5 правил технической эксплуатации железных дорог РФ, поясняется в документе. В этих нормативных актах закреплено, что подвижной состав "должен удовлетворять обязательным требованиям о техническом регулировании", а его владельцу необходимо обеспечить безопасность перевозок грузов, движения и эксплуатации ж/д транспорта.

Техническое заключение подписано представителями РЖД, ВРК-3 и директором департамента вагонного парка ЗАО "МНОС" (владелец одноименного ООО). Однако последний представил "особое мнение", согласно которому "на момент приема боковой рамы в вагоноремонтном депо Сосногорск вопросов к собственнику не было". "Боковая рама была принята и признана годной для допуска на инфраструктуру РЖД", - указал менеджер железнодорожного оператора.

В документе также отмечается, что нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами не зафиксировано, состояние пути соответствует нормативам по текущему содержанию ж/д пути, электровоз - в исправном состоянии.

Как сообщалось ранее, инцидент произошел 2 марта в 17:30 МСК. С рельсов сошли 17 вагонов (15 из них восстановлению не подлежат), одна цистерна загорелась. Состав был сформирован в Екатеринбурге, последнее техобслуживание проходил на станции Юдино (Татарстан). Вагон с неисправной рамой был построен в 2010 г. на ОАО "Азовобщемаш". Ремонт в депо проходил в Сосногорске в феврале 2012 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.03.2014