20-01-15 / 2015
Новости отрасли
Негативная ситуация на банковском рынке приведет к снижению платежеспособного спроса на новые вагоны – "ТрансФин-М"

Текущий год будет непростым для рынка вагоностроения, считает генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

"Ввиду сложившейся ситуации с девальвацией рубля и увеличением ключевой ставки ЦБ до 17% стоимость финансовых ресурсов значительно выросла. Доступность получения кредитов, напротив, снизилась. Думаю, что первое время, возможно на протяжении первого квартала 2015 года, банки будут придерживать выдачу, поднимать ставки по новым и уже выданным кредитам, увеличивать размер дисконта, - отмечает он. - Поскольку более 75% вагонов приобретается с помощью лизинга, можно прогнозировать, что негативная ситуация на банковском рынке приведет к существенному снижению платежеспособного спроса на новый подвижной состав. Ведь даже в случае одобрения кредита, действующие суточные арендные ставки на грузовые вагоны не окупают лизинговые платежи из расчета 22-25% годовых".

Негативным фактором для сегмента, по мнению Д. Зотова, является увеличение стоимости металла на 35%. "Рост цены металла увеличит рыночную стоимость уже существующего парка, что, в общем-то, положительно для собственников, но также увеличит и заводскую цену вагона, а это существенно снизит спрос на новую продукцию. Одновременно с этим сокращение выпуска нового подвижного состава уменьшит профицит парка и будет способствовать восстановлению суточных ставок аренды и оперирования", - пояснил гендиректор "ТрансФин-М".

По его словам, на руку вагоностроению играет усложнение механизма продления сроков эксплуатации вагонов. "Правила продления до сих пор не определены, а стоимость, в том числе в свете роста цен на металл и инфляции, будет действительно заградительной, - говорит Д. Зотов. - Однако, несмотря на этот положительный для сегмента фактор, отсутствие ликвидности неизбежно приведет к уменьшению спроса на новый подвижной состав и снижению объемов производства. На мой взгляд, оценка экспертов по сокращению объема выпуска на 30% выглядит реалистично".

Ситуация в сегменте вагоностроения будет в большой степени зависеть от того, как скоро будет снижена ключевая ставка ЦБ и появится возможность финансирования и рефинансирования, резюмирует топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.01.2015