30-11-21 / 2021
Новости отрасли
Негабаритный груз выходит за рамки привычных видов перевозки

Клиенты избавляются от стереотипов о том, что перевозка проектных грузов железнодорожным транспортом – это сложно, дорого и долго. Проектная логистика – один из самых сложных видов перевозок. Доставку сложного и дорогостоящего оборудования или техники можно доверить только опытным профессионалам, обладающим соответствующими компетенциями, налаженными связями в отрасли и знающим все возможные нюансы процесса.

По данным аналитиков, доля перевозки негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов (НТГ) составляет около 2% от всего рынка транспортных услуг. При этом на автомобильный транспорт приходится около 97% рынка, а на железнодорожный – всего 2%, оставшийся 1% относится к внутреннему водному транспорту. Эксперты прогнозируют, что перевозки НТГ по железной дороге будут расти, что обусловлено несколькими факторами. Состояние автомобильных дорог, несмотря на масштабные государственные инвестиции, пока оставляет желать лучшего, что зачастую приводит к проблемам со сроками транспортировки груза, а также сохранности груза при перевозке. Кроме того, сегодня государство разрабатывает и вводит новые, более жесткие требования к перевозчикам для обеспечения сохранности дорог при транспортировки тяжеловесных грузов, что приводит не только к сложностям при согласовании перевозки, но и заметно удорожает этот процесс.

Возлагать большие надежды на перевозку НТГ по внутренним водным артериям тоже не приходится. С одной стороны, данный вид транспорта имеет существенные сезонные ограничения во многих регионах нашей страны. С другой стороны, возможности перевозки водным транспортом сильно ограничены географическим расположением водных артерий и наличием необходимой инфраструктуры. При этом у большинства промышленных предприятий есть собственная сезонность спроса.

Таким образом, наиболее перспективным видом транспорта с точки зрения перевозок НТГ является железнодорожный. Он позволяет не только избежать сезонных и инфраструктурных ограничений, но и с высокой точностью прогнозировать сроки реализации перевозки, гарантировать сохранность груза.

Высокая сложность реализации подобных проектов подразумевает, что потенциальный исполнитель должен обладать не только успешным релевантным опытом и штатом квалифицированных специалистов, но и необходимым специализированным подвижным составом. На сегодняшний день "РЖД Логистика" продолжает развивать направление перевозки негабаритных, тяжелых и длинномерных грузов и оперирует арендным подвижным составом. Парк компании насчитывает 171 вагон-транспортер, в ближайшем будущем он будет увеличен до 281 вагона-транспортера. Наличие такого парка позволяет оказывать качественные услуги по перевозки НТГ и проектных грузов практически любой сложности.

Опыт компании неоднократно подтвержден успешной реализацией уникальных проектов. К примеру, не так давно компания реализовала перевозку негабаритного груза для Качканарского ГОКа. Оборудование для добычи полезных ископаемых общим весом 58 тонн транспортировалось с помощью восьмиосного транспортера колодцевого типа.

Экспертиза специалистов "РЖД Логистики" не ограничивается только внутрироссийскими перевозками. В портфеле компании есть большое количество успешно реализованных проектов, связанных с перевозкой экспортно-импортных грузов, а также грузов, требующих таможенного оформления как временно ввозимых. В качестве примера можно привести перевозку крупногабаритных генераторов переменного тока. Оборудование транспортировалось из Монголии в Россию для ремонта на заводе-изготовителе. После его окончания на заводе в Пермском крае груз успешно транспортировали обратно на монгольское предприятие. В общей сложности генераторы успешно преодолели расстояние в 8 тыс. км.

За плечами специалистов АО "РЖД Логистика" есть опыт реализации не только железнодорожных, но и уникальных мультимодальных перевозок. Например, недавно компания организовала транспортировку негабаритного оборудования для одного из предприятий нефтегазового сектора экономики, а также проект перевозки из Воронежа в Норильск энергетического оборудования – распределительных устройств в 23 модульных блок-контейнерах. Груз проехал около 4200 км на автомобильных тралах, затем был перегружен на пять речных барж и преодолел еще 2000 км по реке Лена до порта Дудинка. Участок "последние мили" груз также преодолел автомобильным транспортом. Таким образом, при реализации проекта были задействованы различные виды техники, а ситуация осложнялась тем, что отдельные части груза достигали размера 12 м в длину, 3 м в ширину и 3,6 м в высоту. Несмотря на все сложности, груз прибыл к месту назначения в оговоренные с клиентом сроки и в полной сохранности.

Перевозка негабаритных и тяжелых грузов железнодорожным транспортом обладает значительным потенциалом развития и представляет заметный интерес для заказчиков. Сегодня в работе у специалистов "РЖД Логистики" находится около 10 проектов, что говорит о безусловной востребованности услуги на рынке и возможности предоставлять качественный сервис на регулярной основе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2021