На прошлой неделе на круглом столе в Совете Федерации директор Департамента нефтегазового комплекса Минэнерго Антон Рубцов сообщил, что решение о возможности сохранения приоритетности нефтепродуктов для перевозки по железной дороге еще не принято, вопрос прорабатывается. В марте этого года РЖД повысили приоритетность нефтянки с шестой позиции до третьей. Правило действует до сентября.
"Вы знаете, у нефтеналивных грузов есть приоритет по железной дороге. Это была колоссальная проблема, потому что мы даже недопроизводили, потому что не могли вывезти. Сегодня этого нет", – пояснил он.
По словам Антона Рубцова, в Минэнерго ожидают, что приоритет сохранится и осенью. "Мы хотим, чтобы в нормальном режиме, не надо возить на сверхскорости, в нормальном, понятном для потребителя режиме нужно, чтобы мы производили и вывозили. Здесь большая работа ведется с Минтрансом, РЖД", – подчеркнул он.
Сегодня можно наблюдать позитивные результаты от повышения приоритетности перевозок нефтеналивных грузов, фактически их погрузка вышла в плюс, отмечает гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
"Это однозначно позитивный момент как с точки зрения нормализации ситуации на топливном рынке, так и с точки зрения позитивного влияния на состояние нефтеперерабатывающей отрасли и рынка железнодорожных перевозок", – отметил он.
Однако с сентября 2024 года вступят в силу новые правила недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования (ПНД). Производители топлива обеспокоены возможным снижением приоритетности перевозки нефтеналивных грузов по железной дороге – до шестой категории и ниже по новым правилам в зависимости от направления и субсидирования.
Как отмечает президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, в условиях дефицита инфраструктуры представители каждой номенклатуры грузов стараются обеспечить себе приоритет. "Снижение числа номенклатур грузов приоритетной отгрузки позволило бы грузовой базе распределиться в соответствии с очередностью и выстроить нормальный процесс", – поясняет он.
Как отмечает Михаил Бурмистров, сейчас проблема цен на топливо стоит острейшим образом, а возможный отказ от повышенного приоритета перевозки нефтегрузов и возвращение к предыдущей ситуации негативно повлияют на погрузку и создадут определенные сложности в условиях существующего дефицита цистерн со снабжением ряда регионов.
"Снижение приоритета сразу же ухудшит ситуацию с показателями оборота вагона. Увеличится оборот вагона, увеличится потребность в парке, что создаст определенные риски, учитывая, что сейчас на сети дефицит", – прогнозирует эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.07.2024 |