03-09-14 / 2014
Новости отрасли
Нефтяной прирост на фоне общего снижения погрузки

НК «Роснефть» рассматривает возможность увеличения отгрузки продукции на железнодорожный транспорт.

По словам директора территориального обособленного представительства ЗАО «РН-Транс» в Комсомольске-на-Амуре (организовывает перевозки нефтехимических грузов) Станислава Борисова, в январе – июле по сравнению с прошлогодним периодом на станции Дземги Дальневосточной дороги погружено на 208 тыс. тонн нефтепродуктов больше. Рост обеспечен за счет реконструкции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода и своевременного завоза на предприятие сырья и вывоза готовой продукции.

По прогнозу Комсомольский НПЗ по итогам 2014 года может отгрузить на железную дорогу около 7,4 млн тонн нефтепродуктов. Прирост объема к прошлогоднему результату составит 600–650 тыс. тонн.

«Перед НК «Роснефть» стоит вопрос о перераспределении объемов погрузки топлива по другим площадкам в связи с событиями на Ачинском НПЗ», – отметил Станислав Борисов. В июне на заводе произошел пожар, восстановление производства будет идти постепенно.

По словам первого заместителя начальника Красноярского ТЦФТО Евгения Елистратова, предполагается, что Ачинский НПЗ в сентябре произведет более 400 тыс. тонн товарной продукции, что составит более 70% от доаварийных показателей предприятия.

«Первые отгрузки прошли 1 и 2 сентября, в первые сутки погрузка составила 4,5 тыс. тонн, во вторые сутки – уже 13,5 тыс. тонн», – сообщил Евгений Елистратов.

Планы по увеличению и перераспределению объемов погрузки находятся на утверждении «Роснефти». «Исходя из сегодняшнего плюса по погрузке, они вполне реализуемы», – отметил Станислав Борисов.

Если эти планы будут утверждены головной компанией, добавил он, соответственно пойдут дополнительные объемы со станции Уяр Красноярской дороги на станцию Дземги Дальневосточной, что скажется на увеличении грузооборота дорог Восточного полигона.

Впрочем, объем погрузки сырой нефти на станции Уяр, которая является основным поставщиком сырья для Комсомольского НПЗ, уже увеличился. По словам Евгения Елистратова, по данным за 8 месяцев, он выше уровня прошлого года на 650 тыс. тонн.

В Дальневосточном ТЦФТО отмечают актуальность привлечения дополнительных объемов груза на фоне общего снижения погрузки. За семь месяцев на магистрали она сократилась на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тенденция обусловлена как экономической ситуацией, так и изменением топливно-энергетического баланса в регионах Дальнего Востока – продолжающаяся газификация влияет на снижение потребления угля и, как следствие, на сокращение погрузки этой номенклатуры груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2014