20-07-09 / 2009
Новости отрасли
Нефтяники не будут мешать железнодорожникам обслуживать грузовые и пассажирские поезда - институт Дальгипротранс подготовил проект раз...

Как пояснили в управлении ДВЖД, реконструкция станции необходима для увеличения ее пропускной способности, потребовавшейся в связи с ростом транзитных перевозок нефтеналивных грузов и планируемым увеличением поездопотока на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (входит в НК "Альянс"). Увеличение объемов перевозки продукции Хабаровского НПЗ на ДВЖД ожидают к 2012 году, когда будет завершена реконструкция предприятия и глубина переработки нефти здесь возрастет с нынешних 61,7% до 85%. Как следствие, вырастет продуктивность НПЗ и объемы грузовой работы. Хабаровск-1 - внеклассная пассажирская станция, но с большим объемом грузовой работы, где обслуживается, в том числе и самое крупное предприятие города - Хабаровский НПЗ. Но примыкание выполнено неудачно: при обслуживании завода получается масса враждебных пересечений с другими маршрутами в западной горловине станции Хабаровск-1", - сказал Виктор Губкевич. Более того, в этой же горловине происходит подача-уборка пассажирских составов на расположенный рядом ранжирный парк пассажирского вагонного депо Хабаровск-1, где экипируется и проходит техобслуживание подвижной состав. Сейчас все эти трудности лишь несколько осложняют поездную работу НПЗ и станции. Однако после ввода в конце этого года первой очереди нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), когда через Хабаровский узел в обоих направлениях будет ежесуточно проходить 30 поездов в дополнение к нынешним 70, ситуация усугубится. "При таком увеличении поездопотока заехать на завод будет весьма тяжело. Транзитные поезда и поезда направлением на НПЗ должны идти на станцию отдельно. Поэтому из-за отсутствия резерва пропускной способности в четной горловине станции Хабаровск-1 и невозможности в дальнейшем выполнять все маневровые и поездные операции предлагается основной вагонопоток назначением на нефтезавод направить по новому соединительному пути через путепроводную развязку", - говорит Виктор Губкевич.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2009У каждого своя дорога