12-02-16 / 2016
Новости отрасли
Нефтяники и металлурги договорились с РЖД

В условиях падения объемов перевозок особое внимание ОАО "РЖД" обращено на работу с грузоотправителями. Тема клиентоориентированности вновь была обозначена одной из наиболее важных на повестке дня итогового селекторного совещания, прошедшего на этой неделе под руководством президента компании Олега Белозерова.

Предпринимаемые меры и усилия уже приносят свои результаты. Так, состоялось совещание в ОАО "РЖД" с участием грузоотправителей и операторских компаний, на котором шла речь о привлечении грузов на рельсы, в том числе за счет повышения технологической эффективности, улучшения транспортного обслуживания и снижения тарифной нагрузки.

Однако не все пока идет гладко. Несмотря на заметное восполнение погрузки в конце января, серьезных потерь, особенно по высокодоходным грузам, избежать не удалось. По данным ЦФТО, в январе по сравнению с прошлым годом перевозки черных металлов упали почти на 900 тыс. тонн, нефтеналива – на 1,8 млн тонн. В целом же отгрузка самых дорогих грузов в январе сократилась почти на 11,4%.

Конечно, потери объяснимы общеэкономическими факторами, той ситуацией, которая сложилась на товарных рынках. Это подтвердили и в компании "ЕВРАЗ". Так, если наиболее востребованная сегодня продукция ЕВРАЗа рельсы выпускаются в полном объеме, то этого не скажешь, например, о строительном прокате и поставках продукции на экспорт. К тому же в январе на одном из самых крупных предприятий – ЕВРАЗ ЗСМК – возникли проблемы с одной из доменных печей. В результате металлурги недосчитались около 35 тыс. тонн товарного проката.

Одна из главных причин снижения погрузки нефтеналивных грузов в том, что сокращаются объемы нефтепереработки в стране. Как сообщил руководитель отдела маркетинга ТЛГ "Трансойл" Борис Сабиров, это вызвано влиянием "налогового маневра" в нефтяной отрасли, а также низкими котировками на мировом рынке энергоресурсов. Определенное влияние на погрузку, по его словам, оказал и запуск во втором полугодии 2015 года новых трубопроводных проектов (подключение Антипинского НПЗ к нефтепродуктовой трубе и Хабаровского НПЗ к нефтяной).

В "Трансойле" считают, что эффективным механизмом привлечения дополнительных объемов грузов могли бы стать тарифные решения в рамках ценовых коридоров. Помимо этого, использовать потенциал железнодорожного транспорта позволит совместная работа ОАО "РЖД" и операторов над оптимизацией затрат участников перевозки и повышением качества оказываемых услуг.

Пока же, как было отмечено в ходе недавнего селектора, этот потенциал используется далеко не полностью, и особенно это касается мелких отправок, Как оказалось, такому грузоотправителю далеко не всегда комфортно напрямую работать с теми же операторами. К факторам, снижающим привлекательность железнодорожного транспорта, можно отнести и неэффективную работу грузовых дворов. Там порой отбивают у клиентов охоту работать с железной дорогой тем, что отказывают в предоставлении одиночных вагонов.

До недавнего времени имели место и случаи, когда уже погруженный вагон стоял в ожидании того срока, который обозначен в заявке. Впрочем, соответствующая телеграмма об обеспечении своевременного отправления таких вагонов уже ушла на сеть. Есть и другие основания, позволяющие надеяться, что уже в феврале ситуация коренным образом поменяется. Так, уже введено в действии решение правления компании об установлении понижающих коэффициентов, в том числе на черные металлы и нефтепродукты. А также о пролонгировании договоров на формирование прямых отправительских маршрутов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2016