25-10-16 / 2016
Новости отрасли
Нефтяникам не хватает на проезд

Президент "Лукойла" Вагит Алекперов и гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков просят курирующего транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича не допустить роста тарифов на перевозку нефтяных грузов выше инфляции, дополнительной индексации порожнего пробега и продления повышающих коэффициентов для экспортных грузов. "Ведомости" ознакомились с копией письма от 20 октября. Представитель Дворковича сказал, что письмо получено и прорабатывается.

 Сейчас правительство обсуждает, как индексировать тарифы РЖД в 2017 г., чтобы она не закончила год с убытком. В 2016 г. индексация составила 7,5%. В сентябре РЖД предупреждала правительство, что может закончить 2017 г. с убытком в 142,4 млрд руб., чтобы этого избежать, монополия предложила продлить надбавки к тарифу для экспортных грузов (сейчас - 13,4%) или точечно индексировать тарифы. Также РЖД хочет тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II класса - сейчас разные продукты относятся к разным классам. Это принесло бы РЖД дополнительные 80 млрд руб. В конечной стоимости топлива транспортная составляющая в этом случае не превысит 20,8% против текущих 20,6%, подсчитали эксперты монополии (презентация есть у "Ведомостей").

 Но Алекперов и Дюков считают, что предложения РЖД существенно увеличат нагрузку на нефтеперерабатывающие предприятия, которые сейчас и так в тяжелом положении из-за низких цен на энергоносители и западных санкций.

По их данным, транспортная составляющая в цене готового продукта за последние три года выросла с 7 до 30%. Нужно отказаться от деления грузов на классы, опережающего инфляцию роста тарифов, дифференциации, расширять инфраструктуру, пишут Алекперов и Дюков.

 В первом полугодии "Лукойл", по данным "Infoline-аналитики", перевез 16 млн т нефтяных грузов, а "Газпром нефть" - около 11 млн т. Транспортные расходы "Лукойла" в первом полугодии увеличились на 11,7% до 147,2 млрд руб., говорится в материалах компании. Расходы "Газпром нефти" выросли на 1,4% до 66,7 млрд руб., сказано в материалах компании. Среди причин - рост тарифов естественных монополий.

 В понедельник президент РЖД Олег Белозеров встретился с грузоотправителями. Один из участников встречи говорит, что грузоотправители высказываются за плоскую индексацию на уровне 4,5% при долгосрочном планировании, уровень дополнительной индексации - предмет обсуждения. "Но эта надбавка должна быть единой - без точечного применения", - подчеркивает собеседник "Ведомостей".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости25.10.2016