Информация о намерении владельцев "Нефтетранссервиса" (НТС) "выйти из бизнеса путем продажи компании заинтересованным инвесторам не соответствует действительности", говорится в сообщении НТС на его сайте.
НТС ссылается на "публикацию в СМИ от 28 января", рекомендуя представителям средств массовой информации "не распространять заведомо недостоверные сведения".
Во вторник сайт vgudok.com, посвященный транспортной отрасли, сообщил, что Алексей Лихтенфельд и братья Вячеслав и Вадим Аминовы "активизировали продажу "Нефтетранссервиса", оценивая всю компанию в 120-130 млрд руб.
Как сообщалось ранее, в 2013 г. НТС планировал провести IPO на Лондонской фондовой бирже. Компания предполагала разместить около 25% от увеличенного уставного капитала. Однако в итоге тогда сделка не состоялась. При этом акционеры компании рассматривали идею привлечь в качестве инвестора Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Летом 2019 г. гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев в ходе встречи президента РФ Владимира Путина с членами международного экспертного совета фонда заявлял, что совместно с ведущими фондами Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона в "Нефтетранссервис" будет инвестировано $300 млн. "Вырученные средства позволят (компании - ИФ) расширить парк подвижного состава и усилить позиции на рынке железнодорожной транспортной логистики", - отмечал он. Из слов главы совета директоров "Нефтетранссервиса" Андрея Шаронова следовало, что РФПИ с партнерами получат в НТС не более 25%.
"Это неблокирующая (доля - ИФ)", - говорил он "Интерфаксу", хотя конкретную величину пакета называть не стал. "Переговоры продолжаются. Конечные параметры досогласовываются", - отмечал топ-менеджер. Какие именно фонды войдут в пул инвесторов, РФПИ также не уточнял. Позднее стало известно, что в их числе суверенный фонд Саудовской Аравии - Public Investment Fund.
"Нефтетранссервис" занимается ж/д перевозками грузов, фокусируется на транспортировке нефти и нефтепродуктов, сыпучих грузов, а также в танк-контейнерах. В управлении - порядка 68 тыс. вагонов (включая около 37 тыс. полувагонов и более 31 тыс. нефтебензиновых цистерн), а также 35 локомотивов. Также в числе активов НТС - промывочно-пропарочные мощности в Саратовской области и Хабаровском крае, завод по ремонту подвижного состава в Самарской области, депо в Рязани.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.01.2020 |