11-03-24 / 2024
Новости отрасли
Нефтепродуктам спроектированы специальные логистические решения

В условиях эмбарго на экспорт бензина ОАО "РЖД" разработало меры по предотвращению затоваривания хранилищ нефтеперерабатывающих заводов.

В распоряжении "Гудка" имеется протокол совещания, которое в конце февраля провел первый замминистра энергетики Павел Сорокин. В ходе встречи представители Минэнерго, нефтяных компаний и ОАО "РЖД" обсуждали проблему вывоза нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих предприятий. Особую актуальность этот вопрос приобрел после введения с 1 марта полугодового запрета на экспорт бензина.

По заявлениям нефтяников, они не располагают достаточными свободными мощностями для хранения нефтепродуктов на НПЗ – для сохранения объемов переработки нефти произведенную продукцию необходимо оперативно вывозить с предприятий.

Для этого, в частности, представители нефтяных компаний предложили предоставить нефтяным грузам (по крайней мере бензину, дизельному топливу и авиакеросину) приоритет при погрузке.

Железнодорожники рассказали о мерах, которые предпринимаются для предотвращения затоваривания хранилищ НПЗ. Так, запланировано повышение объемов погрузки нефтепродуктов на Восточный полигон. Существует возможность увеличения приема нефтяных грузов в направлениях Юга, Северо-Запада и стран Средней Азии.

Отдельной строкой был упомянут вывоз нефтепродуктов с Киришского НПЗ (Ленинградская область), который через порт Усть-Луга традиционно отправляет на экспорт большую часть своей продукции. ОАО "РЖД" сообщило о готовности ежемесячно перенаправлять до 100 тыс. т произведенного в Киришах бензина на внутренний рынок. Представители холдинга напомнили нефтяникам о необходимости заблаговременно подавать заявки на перевозку грузов для включения их в план на следующий месяц.

Главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов ООО "Петролеум Трейдинг" Андрей Дьяченко отмечает, что регионы, куда планируется вывозить топливо, не сильно промышленно развитые, потребление топлива там намного ниже, чем в европейской части России, а емкостей для хранения не так много. Есть опасения, что конечные потребители будут хранить топливо прямо в цистернах. Во избежание этого Минэнерго прорабатывает вопрос "существенного" увеличения штрафов за ненормативный простой подвижного состава по вине грузополучателя, сообщили "Гудку" в ведомстве.

Перспективы приоритетности погрузки нефтяных грузов Андрей Дьяченко оценивает скептически. "Кроме нефтепродуктов у нас передвигается большое количество других необходимых товаров, в том числе инвестиционных. И если повысится приоритет перевозки нефтепродуктов, нужно будет понизить приоритетность других грузов. Это, в свою очередь, может вызвать проблемы в других направлениях, других отраслях", – рассуждает эксперт.

При этом он уверен, что расшивать узкие места необходимо. "Любые попытки оптимизировать систему и наладить логистику потребления на внутреннем рынке обязательны. И в этом смысле ограничение на экспорт, наверное, способно создать стратегическую возможность для исправления всех этих ошибок", – говорит он.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

11.03.2024