21-10-10 / 2010
Новости отрасли
Нефтеперерабатывающие заводы сорвали Куйбышевской магистрали план погрузки

Игорь Хахулин, начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

- Каково сейчас отставание в погрузке?

- По результатам маркетингового опроса основных грузоотправителей план погрузки на КбшЖД на октябрь был установлен в объеме 165 тыс. тонн в среднем в сутки. Первоначально мы предполагали, что дорога в первой половине месяца будет отставать по погрузке, но в меньшей степени. И планировали восполнить отставание во второй половине. На сегодня в целом по октябрю отставание составляет 198,4 тыс. тонн от плана.

- В чем причины?

- В сентябре на плановые виды ремонта были остановлены Сызранский НПЗ в Самарской области и нефтеперерабатывающий комплекс Нижнекамского НПЗ - ОАО "ТАИФ-НК" (станция Биклянь). Ремонт на последнем, который первоначально планировали завершить 10 октября, продлился до 14 октября. А фактически не завершен и по сей день. 15 октября здесь запустили новую нефтеперегонную установку, но до сих пор она не вышла на проектную мощность в 20 тыс. тонн сырой нефти в сутки. Пока перерабатывается лишь 5 тыс. тонн. При этом даже переработанные нефтепродукты не проходят контроль качества. Поэтому первоначальный месячный прогноз по погрузке с ТАИФ-НК в 257 тыс. тонн, составленный с учетом ремонта на заводе, не оправдался. Сейчас завод подтвердил отгрузку на октябрь в объеме 140 тыс. тонн.

- Есть ли возможность наверстать упущенные объемы?

- Ремонт на ТАИФ-НК плановый, ежегодный. И обычно после него объемы переработки резко увеличиваются - завод выходил на прогнозные показатели. В этом году впервые сложилась подобная ситуация, и за 17 дней октября дорога уже потеряла 198 тыс. тонн погрузки. Пока шансов наверстать упущенные объемы у дороги нет.

- Насколько часто подобные ситуации возникают, учитывая высокую концентрацию на КбшЖД нефтеперерабатывающих заводов?

- Достаточно часто. Особенно на заводах непрерывного цикла - нефтеперерабатывающих и по производству минеральных удобрений. К примеру, тот же Сызранский НПЗ завершил ремонт 15 октября, но на проектную мощность по переработке нефти до сих пор не вышел. В результате также потери объемов погрузки.

- Можно ли как-то оптимизировать планирование, чтобы неточность грузоотправителей не отражалась на показателях дороги?

- Мы составляем свой прогноз по погрузке только на основании данных, представленных грузоотправителем. И если происходит срыв плана, мы можем восполнить объем погрузки другими грузами. К примеру, увеличением погрузки лома и проката черных металлов, цемента и автомобилей. Но в этом месяце полностью компенсировать отставание по погрузке мы уже не сможем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.10Прогноз не оправдался