21-07-09 / 2009
Новости отрасли
Нефтеналивные цистерны остались единственным видом подвижного состава, спрос на который продолжает расти

Падение цен на подвижной состав в условиях относительной стабильности и даже некоторого роста ставок аренды в 2009 году позволило значительно сократить срок окупаемости вагонов. Так, цистерна, приобретенная в мае 2009-го и предоставленная в аренду по ставке $30 в сутки (без учета НДС), окупится примерно через шесть лет при ставке дисконтирования 13% годовых, что является приемлемым с учетом нормативного срока службы этого вида подвижного состава, составляющего 32 года. ОАО «ПГК» в январе – мае закупило более 700 цистерн для светлых нефтепродуктов и планирует приобрести еще 1300 единиц, что обусловлено текущим состоянием парка компании. На начало 2009 года списанию подлежало до 20% от его общей величины, а средний возраст превышает 27 лет. Таким образом, в 2009–2015 гг. истечет нормативный срок эксплуатации более 50 тыс. цистерн ОАО «Первая грузовая компания», что составляет почти 70% от имеющегося парка. Также в 2009 году закупки осуществляла компания «Трансойл» (500 единиц), которая сейчас ведет переговоры о дополнительных 500 единицах. В начале июня «Уралвагонзавод» заключил контракт с компанией «ГалаФарм» на поставку 300 цистерн и обсуждает условия поставки с «СовфрахтТрансСервис». Рассматривает возможность закупки данного вида подвижного состава у ОАО «Рузхиммаш» и компания «БалтТрансСервис».

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер № 13-1417.07.2009Судьба благоволит цистернам?