Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО "РЖД" – Алексей Николаевич, 10 февраля на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован приказ Минтранса, утверждающий актуализированные правила транспортировки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. Расскажите, зачем понадобилось обновлять регламент?
– Действующие с 2003 года порядок перевозок железнодорожным транспортом и указатель перевозимых грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для транспортировки нефтебитума устарели. Также они имели большое количество несоответствий с используемыми в России терминами, наименованиями грузов, их классификацией, номерами аварийных карточек и ООН (четырехзначный идентификатор, позволяющий определить опасность вещества. – Ред.), требованиями по маркировке вагонов-цистерн, а также нормами по прикрытию и роспуску вагонов с горок.
В связи с этим регламент, утвержденный приказом МПС России от 18.06.2003 № 25, применялся лишь в части, не противоречащей правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, которые утверждены 50-м Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Таким образом, до настоящего времени в национальном законодательстве РФ отсутствовал нормативно-правовой акт, регламентирующий транспортировку указанных грузов.
С вступлением в силу 21 февраля 2020 года приказа Минтранса России от 29 июля 2019 года № 245 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума" этот пробел ликвидирован.
– В чем положительные стороны новых правил для участников перевозочного процесса?
– Новый нормативно-правовой акт максимально отражает структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также соответствует требованиям международного законодательства по транспортировке наливных грузов, который применяется в РФ для осуществления таких перевозок на пространстве ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог. – Ред.) и СНГ.
Одновременно с принятием новых правил существенно расширяются возможности для перевозок различных нефтепродуктов со сходными физико-химическими свойствами широким модельным рядом вагонов-цистерн, а также упрощается порядок оформления перевозочных документов. Так, для транспортировки метанола, например, не требуется оформления особой накладной, а все сведения об особенности перевозки отражаются в единой для всех грузов форме перевозочного документа.
В целом нововведения будут способствовать повышению привлекательности перевозок наливных грузов по железной дороге за счет оптимизации технологических процессов, дополнительного снижения финансовой нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта и исключения избыточных норм регуляторного воздействия.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.02.2020 |