17-02-23 / 2023
Новости отрасли
Нефть выбрала восточную ветку коридора Север – Юг

Алексей Страчков, первый заместитель начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– В феврале грузоотправители Куйбышевской дороги подали рекордное количество заявок – более 50 тыс. – на перевозку нефтепродуктов по восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг. С чем связан возросший спрос на перевозку этой номенклатуры по данному направлению?

– Из-за внешнеполитической ситуации и санкций логистические потоки международных перевозок значительно изменились еще в прошлом году. Для КбшЖД они переориентировались на Восточный полигон, страны Средней и Юго-Восточной Азии. Как известно, 5 февраля начало действовать ограничение цен на транспортировку морским путем российских нефтепродуктов, а для КбшЖД это – одна из основных номенклатур грузов. К примеру, в 2022 году, хотя общий уровень погрузки снизился, основное увеличение в сравнении с показателем предыдущего года нам дали именно нефть и нефтепродукты: +4,2%, или 1,6 млн тонн.

К введенному с 5 февраля потолку цен на нефтепродукты Куйбышевская дорога начала готовиться заранее, чтобы помочь грузоотправителям с поиском альтернативных направлений перевозок. Одним их них становится восточная ветка международного транспортного коридора Север – Юг, которую отличает полная функциональность с точки зрения неразрывной рельсовой связи России с Ираном через Казахстан и Туркменистан. В 2023 году на железнодорожные перевозки по ней действует льготный тариф. Грузоотправители все активнее проявляют интерес к транспортировке грузов по восточной ветке. Так, если за весь 2022 год по ней с КбшЖД было перевезено всего 3,4 тыс. тонн грузов, то только в феврале грузоотправители заявили к отправке по этому направлению коридора Север – Юг более 50 тыс. тонн.

– Какими вы видите перспективы этого направления для Куйбышевской магистрали?

– При формировании устойчивого рынка сбыта потенциальный объем перевозок нефтепродуктов по восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг с КбшЖД может превысить 1 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2023