22-07-15 / 2015
Новости отрасли
Нефть уйдет в трубу

Подключение Хабаровского нефтеперерабатывающего завода к трубопроводу приведет к прекращению железнодорожных перевозок нефти в его адрес. Тем не менее ХНПЗ планирует увеличить отгрузку нефтепродуктов на Дальневосточную магистраль.С 1 сентября предприятие, принадлежащее ООО "Независимая нефтегазовая компания" (ННК), переходит на обеспечение сырьем через отвод от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), сообщил на встрече с руководством ДВЖД директор представительства "ННК Транс" в Хабаровске Юрий Никишов. Поставки нефти по железной дороге (из пунктов налива станций Зуй и Сковородино) прекратятся.

В начале июля компания "Транснефть" прокачала первую партию технологической нефти на завод через ответвление протяженностью 28 км от системы ВСТО. 22 августа начнется полное заполнение линейной части отвода, принадлежащей заводу.

Подключение к ВСТО – один из этапов программы по реконструкции и увеличению перерабатывающих мощностей ХНПЗ, который предполагалось завершить в 2013 году, но в связи с наводнением на Амуре оно было перенесено сначала на 2014-й, а затем – на 2015 год. Стоимость ответвления от магистрального нефтепровода оценивалась в 12 млрд руб.

"Мы понимаем, что переход на альтернативный способ доставки сырья повлечет потери для железной дороги. Тем не менее в 2016-м завод планирует увеличить переработку с 4,6 до 5–5,5 млн тонн в год. Тем самым вырастет погрузка на станции Хабаровск-1", – сказал Юрий Никишов.

Основной объем нефтепродуктов – приблизительно 75% – пойдет в цистернах на станцию Первая Речка во Владивостоке, где расположен терминал АО "ННК-Приморнефтепродукт". Если в 2014 году в адрес нефтебазы перевозки составили 2,2 млн тонн, то в 2016-м предполагается увеличить их почти на 50% – до 3,5 млн тонн.

В настоящее время для наращивания темпов производства на ХНПЗ и ритмичной работы на фронтах налива необходимо разработать технологию подвода порожних вагонов под вывоз определенных видов топлива, отметил Юрий Никишов.

Как уточнили в Дальневосточном ТЦФТО, целесообразно определить станцию для подборки порожних цистерн – отдельно для светлых и отдельно для темных нефтепродуктов – и последующей подачи их под погрузку на нефтезавод в соответствии с заявками "ННК-Транс". Кроме того, отметили в центре, для перевозки нефтепродуктов нужно рассмотреть возможность организации между станциями Хабаровск-1 и Первая Речка кольцевых маршрутов либо графиковых поездов.

Ряд технических решений предлагает сам завод. По словам Юрия Никишова, планируется отдать 12-й и 13-й пути предприятия, где пока происходит слив цистерн с нефтью, для коммерческого осмотра подвижного состава перед погрузкой.

Справка "Гудка"

С завершением модернизации Хабаровский нефтеперерабатывающий завод увеличивает объем и глубину переработки нефти (до 75–78%). Предприятие расширило линейку светлых нефтепродуктов: освоен выпуск автобензинов и дизельного топлива 5-го класса, авиакеросина международного стандарта Jet A-1. Помимо прочего, ХНПЗ осуществляет поставки для Министерства обороны, предприятий ЖКХ, в том числе в рамках северного завоза, а также на экспорт в страны АзиатскоТихоокеанского региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.07.2015