08-09-21 / 2021
Новости отрасли
Недостаток полувагонов затормозил перевозки стройгрузов, возможен рост к концу года - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" с завершением контрактации по работам в рамках национальных проектов рассчитывает на восстановление погрузки минерально-строительных грузов на своей сети к концу года.

"Мы закладывали рост (погрузки стройгрузов - ИФ) 1,5%, но отстаем на 3,1% по итогам 8 месяцев. Достаточно напряженно будет выполнять план: надо порядка 450 тыс. тонн в среднем в сутки грузить, а по августу мы грузили 391 тыс.", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

"По сути, погрузка строительных грузов у нас росла в этом году только три месяца. В апреле она была на уровне (того же периода - ИФ) 2020 г., в мае был рост на 7,4%, в июне - на 1,6%. Потом было снижение - в июле уже на 6,2%, в августе - на 6,6%. По нашим данным, это связано с контрактацией, с договоренностями с операторами подвижного состава по выделению полувагонов в достаточном количестве", - напомнил замглавы "Российских железных дорог".

"В принципе, можно "побороться" за (прогнозную - ИФ) цифру. Будет многое зависеть от того, как отработаем сентябрь. Сейчас все контрактации, как нам известно, завершены, поэтому рассчитываем, что погрузка (этого вида продукции - ИФ) будет расти", - добавил топ-менеджер. "По сентябрю мы видим: там, где заказы идут в вагоны "Федеральной грузовой компании" ("дочка" РЖД - ИФ), мы потребность в этих перевозках полностью закрываем", - сказал он.

В частности, по его словам, пошли грузы для строительства трассы Москва-Казань. "Рассчитываем, что объемы начнут потихонечку восстанавливаться. На сегодняшний момент по заказам со стороны подрядчиков, строящих дорогу - тем, которые проплачены уже, все вагоны предоставлены, чтобы грузы завозить", - отметил Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.09.2021