15-12-11 / 2011
Новости отрасли
Недостаточное обеспечение Сахалина топливом может стать затяжным

Ритмичная выгрузка на станции Крабовая Дальневосточной дороги позволит решить вопрос с доставкой светлых нефтепродуктов на Сахалин на время ремонта специализированного парома, обслуживающего линию Ванино – Холмск.

Ситуацией с доставкой горючего в Сахалинскую область обеспокоены в ООО "РоснефтьВостокнефтепродукт", имеющем на острове сеть АЗС. По словам заместителя директора компании по коммерческой работе Ольги Трош, автомобильное топливо на Сахалин поступает либо в вагонах на пароме через линию Ванино - Холмск, либо танкерами с нефтебазы "Роснефти" в Находке (ее перерабатывающая мощность - порядка 7 млн тонн в год).

Однако в декабре ОАО "РЖД" ввело конвенцию на погрузку в адрес приморского терминала, принимающего грузы со станции Крабовая. Причина - сверхнормативное скопление на ДВЖД подвижного состава, адресованного этому получателю. На 13 декабря назначением на Крабовую "брошено" 20 поездов с наливными грузами, в том числе восемь с нефтепродуктами. Всего же на Дальневосточной было отставлено от движения 135 составов.

Конвенция - мера вынужденная, отмечают в руководстве магистрали. Продолжать погрузку в адрес получателя, чтобы еще больше становилось "брошенных" поездов, просто нелогично.

При этом ограничения приводят к потерям в погрузке самой дороги. Часть нефтепродуктов, идущих на Крабовую, поступает с НПЗ в Комсомольске-на-Амуре.

Клиенты дороги к введению конвенции отчасти относятся с пониманием, отчасти выражают озабоченность. "Сейчас у нас неделю нет отгрузок для накопления в Находке партии для дальнейшей перевозки на Сахалин. При отсутствии накопления на станции Крабовая мы будем испытывать трудности при следующем подводе танкеров", - рассказала "Гудку" Ольга Трош.

Сейчас уже сложилось некоторое отставание по завозу нефтепродуктов на остров.

А сахалинцы столкнулись с дефицитом бензина на автозаправках. Более стабильное положение сохраняется с дизельным топливом.

Как отметил заместитель главного инженера ДВЖД по Сахалинскому региону Владимир Кривозубов, если ситуация по Крабовой не нормализуется, проблема с обеспечением острова бензином грозит принять затяжной характер, поскольку в конце января 2012 года паром "Сахалин-10" более чем на месяц уйдет на плановый ремонт в Китай.

Это паромное судно (его грузоподъемность - 26 условных вагонов) специализируется на транспортировке подвижного состава с особо опасным грузом.

Оно оборудовано специальной системой пожаротушения.

В ОАО "Сахалинское морское пароходство" поясняют, что "Сахалин-10", как и любое другое судно, согласно правилам Российского морского регистра судоходства должен периодически проходить ремонтные работы. К тому же, подчеркивают в компании, после катастрофы с теплоходом "Булгария" не может быть вопросов о необходимости своевременного ремонта.

"Если Крабовая станет работать ритмично в январе-феврале, то восполнение нефтепродуктов будет нормальное", - отмечает Владимир Кривозубов.

Кстати, вчера завершился срок действия конвенции на погрузку в адрес находкинской нефтебазы. Правда, предприятие пока не вышло на повышенные объемы слива.

"Увеличения выгрузки до 400 вагонов в сутки, как обещали руководители нефтебазы, пока не происходит", - сказал во вторник руководитель Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко.

По словам заместителя начальника ДВЖД Владимира Рубана, грузы, адресованные терминалу "Роснефти", уходят затем по многим направлениям, не только на Сахалин. Чтобы обеспечить ритмичность в их развозе, нужно плотное взаимодействие отгружающих и принимающих нефтепродукты предприятий.

Представители дороги в свою очередь предложили обсудить вопросы с обеспечением поставок топлива всем заинтересованным сторонам на совместном совещании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.11Заморский бензин