24-03-14 / 2014
Новости отрасли
Недоинвестированная территория

О транспортной ситуации в Крыму корреспонденту «Гудка» рассказал председатель директоров компании «Аншип», осуществляющей паромные перевозки между портом Кавказ и Крымом, Александр Анненков.

Всю инфраструктуру предстоит восстанавливать. Александр Анненков, председатель директоров компании «Аншип»– Александр Васильевич, какие суда сейчас ходят через Керченский пролив и каков объем пассажиро- и грузоперевозок на полуостров?

– Сейчас через пролив курсируют три автопассажирских парома: один российский «Николай Аксененко» и два бывших украинских, приписанных к ГСК «Керченская паромная переправа». Сейчас предприятие перешло к Республике Крым. Эти три судна могут перевозить в общей сложности 5 млн пассажиров и порядка 2 млн легковых автомобилей в год. Пассажиропоток в марте по сравнению с прошлым годом вырос на 10%. Тогда только наша компания перевезла 900 тыс. пассажиров и 113 тыс. автомобилей.

Также работают два грузовых железнодорожных парома. В сутки они могут свободно перевозить 200 железнодорожных вагонов, но полностью сейчас не загружены. Тем не менее грузооборот тоже растет. Если в прошлом году перевезли 60 тыс. тонн, то в этом будет уже около 80 тыс. В основном это пропан-бутан, нефтепродукты. Понятно, что основной поток железнодорожных грузов идет через континент, но там ситуация с пропуском поездов сложная.

Сейчас существует запрет на вывоз украинского зерна через крымские порты, а это осложняет работу. Ведь в Севастополе есть два терминала по отгрузке мощностью 5 и 3 млн тонн. Но нефтепродукты через Камышовую бухту переваливаются без ограничений.

В мае будут проведены выборы президента, в июне сформируется правительство, и, я надеюсь, с Украиной экономическое сотрудничество будет выстраиваться на основе экономической логики и взаимовыгодного сотрудничества.

– А как вы оцениваете состояние транспортной инфраструктуры самого Крыма?

– Наследство России в этом аспекте досталось сложное. Железная дорога имеет основной электрифицированный ход и есть еще тепловозный. К депо Джанкой приписано 22 локомотива, но они старые, еще 80-х годов. На ходу всего восемь локомотивов, из них работой обеспечено 5–6. Электровозы обезличены, и полигон у них довольно большой – они ходят до Красного Лимана.

Не вкладывались средства и в автомобильные дороги. Если главную трассу от Симферополя еще можно как-то назвать дорогой, то все остальные, с двумя полосами, не ремонтировались долгое время и нуждаются в капитальном ремонте. Нормально работает лишь один аэропорт в Симферополе. Второй, в Баальбеке, – сезонный, и туда в этом году летает всего один рейс, а в прошлом году вообще не было. Автобусный парк сильно изношен. Морские круизные катера также изношены, там нужно будет покупать новые.

– Как вы полагаете, новый мост с Таманского полуострова, когда он будет построен, поможет развить экономику Крыма?

– Здесь нужно все просчитать, хорошо взвесить и принять комплексные решения, которые бы учитывали обстановку на всем Юге России. К примеру, если появится мост, то грузы из наших небольших портов – Ростовского, Темрюкского, Ейского, Азовского – будут уходить в глубоководные крымские, и для них настанут сложные времена. Поэтому нужно учесть это в нашей транспортной политике. На мой взгляд, в Крыму сейчас есть более острые проблемы, чем строительство моста. И в любом случае крымскую транспортную инфраструктуру нужно будет подтягивать параллельно со строительством перехода, потому что в противном случае большого эффекта не будет. Во времена СССР туда без моста перевозилось 5,5 млн человек и 5 млн тонн грузов, при этом некоторые пассажирские поезда шли паромами через Керченский пролив. Территория Крыма по своему экономическому потенциалу вовсе не дотационная. Помимо того что на шельфе добываются углеводороды, там в год только зерна производится 2,5 млн тонн, из них 1,5 млн можно экспортировать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.03.2014