24-09-10 / 2010
Новости отрасли
Недавно группа Globaltrans опубликовала результаты второго квартала 2010 года, которые показали уверенное восстановление объемов железнодорож...

После публикации июльской операционной статистики ОАО «Российские железные дороги» удвоило прогноз роста объемов перевозок в 2010 году с 3,7 до 7,4%. Эксперты UBS отмечают, что в среднесрочной перспективе у Globaltrans есть все возможности для дальнейшего роста, так как общие объемы железнодорожных перевозок за семь месяцев 2010 года на 11 - 13% ниже предкризисных значений за семь месяцев 2007 и 2008 годов. За счет сильных показателей 2009 года Globaltrans в целом отставала от рынка в 2010 году. Очень сильная ценовая конъюнктура, по мнению аналитиков UBS, является главным катализатором результатов первого полугодия. В сегменте полувагонов коэффициент порожнего пробега снизился на 42% в первом полугодии 2010 года. Результаты за первую половину года были очень сильными. По мнению экспертов, показатель EBITDA превысил консенсус-прогноз на 7%. Аналитики UBS скорректировали модель компании согласно текущим данным, а также учли увеличение транспортного парка в 2011 году, что привело к повышению прогноза EBITDA на 2010 - 2014 годы на 3 - 8% и целевой цены акций группы Globaltrans с 16,8 до 17,8 долл. В настоящий момент акции торгуются с 29-процентным дисконтом к международным аналогам по коэффициенту P/E на 2010 год.

На этой неделе аналитики ИК «Тройка Диалог» понизили целевую цену Новороссийского морского торгового порта (НМТП) с 15,30 до 11,35 долл. за GDR и изменили рекомендацию «покупать» на «держать» ввиду недавнего заявления компании о покупке 100% акций Приморского торгового порта. Эта сделка зависит от успешной продажи 50,1-процентного пакета акций НМТП, принадлежащего Novoport Holding Ltd., в руки «Транснефти» и инвестгруппы «Сумма Капитал» - как ожидается, они на паритетных началах станут основными акционерами новой компании, которая будет крупнейшим стивидорным оператором в России. Novoport Holding Ltd., по оценкам, получит 1,5 - 1,8 млрд долл. денежных средств в обмен на 50,1% акций НМТП. По мнению специалистов, эта сделка является поворотным моментом в российской портовой индустрии: «Транснефть» усиливает контроль над портовыми мощностями по перевалке нефти и нефтепродуктов на юге России. Она уже контролирует терминал Козьмино в Находкинском порту и владеет 50% в Приморском торговом порту. В новой оценке компании НМТП есть ряд допущений, основанных на наиболее вероятном, с точки зрения экспертов ИК «Тройка Диалог», развитии событий. Так, они оценивают справедливую стоимость Приморского торгового порта в 1,2 млрд долл. и полагают, что сделка будет финансироваться как денежными средствами, так и за счет заимствований. Новая целевая цена НМТП основана на сравнительных коэффициентах, а также на том, что сделка завершится к концу года; показатель EBITDA объединенной компании основан на наиболее достоверной информации, известной на данный момент.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily24.09.10Портовая индустрия меняет курс