14-09-10 / 2010
Новости отрасли
Недавно было принято решение о порядке и сроках создания Второй грузовой компании. Но ситуация, связанная с ВГК, к сожалению, остаётся дал...

Михаил Щербинин, председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь»: Мы ее воспринимаем так: вагонов РЖД больше не будет. В долгосрочной перспективе эту проблему, конечно, можно решать путем приобретения собственного подвижного состава. Но это уже другой вид бизнеса, для нас - непрофильный. Металлургическое предприятие должно вкладывать средства в развитие и совершенствование металлургического оборудования. Уже сегодня мы ощущаем острейший дефицит инвентарного парка. Вагоны заходят к нам как инвентарный парк, и тут же приходят указания по передаче их операторской компании. Мы планируем получить определенное количество инвентарного парка после выгрузки и практически ничего не получаем. Самое болезненное место в вопросе создания нового оператора с последующей передачей ему оставшихся вагонов инвентарного парка - поставки в СНГ. Этот вопрос повис в воздухе. Мы не можем планировать транспортировку туда продукции, а, соответственно, сбытовики не понимают, как ее продавать. Ведь цена поставки напрямую зависит от стоимости перевозки, которая становится непрогнозируемой. Компании-операторы ежемесячно поднимают ставки. На части направлений "надбавки" от тарифа Прейскуранта 10-01 доходят до 200%, а эта цифра за гранью здравого смысла. В основном накрутки операторов на "справедливый" тариф для вагонов инвентарного парка составляют 20-40%. Единственным, кто до последнего времени выражал готовность транспортировать грузы в СНГ, была Первая грузовая компания. Однако сейчас даже она не обсуждает вопросы стоимости перевозки по ряду направлений, ссылаясь на дефицит подвижного состава.

В повышенную ставку операторы закладывают стоимость обратного порожнего пробега и риски возможного разоборудования, "захвата" вагонов и т.д. Но расплачивается за это грузоотправитель. Как результат - скоро отечественные металлурги будут вынуждены резко сократить продажи рынках СНГ, и мы просто потеряем их. Там, где ранее присутствовали российские компании, освободится место для конкурентов, после чего восстановить отношения с зарубежными потребителями будет очень трудно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.09.10Кто поедет в СНГ?