25-08-18 / 2018
Новости отрасли
Не выдержали конкуренции

Суд разрешил продолжить строительство участка Rail Baltica в Литве.

Литовский апелляционный суд отклонил совместную жалобу дорогоукладочной и мостостроительной компании Kauno tiltai и дочернего предприятия Lietuvos gelezinkeliai – Gelezinkelio tiesimo centras по поводу прекращения тендера на прокладку железнодорожной ветки в Каунасе.

Компании добивались отмены решения AB Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) о создании очередности участников конкурса, о выявлении победителей тендера и просили заново оценить предложения участников.

В опубликованном постановлении по делу говорится, что в четверг Апелляционный суд Литвы оставил в силе майское решение Вильнюсского окружного суда – тогда была отклонена просьба Kauno tiltai и Gelezinkelio tiesimo centras (GTC, Железнодорожный строительный центр) о применении временных мер защиты.

В тендере на прокладку участка Rail Baltica в Литве участвовали не отдельные компании, а объединения из нескольких фирм.

Несмотря на то что GTC является дочерней компанией ЛЖД, ей пришлось принять участие в судебных разбирательствах, так как предприятие входило в состав консорциума вместе с Kauno tiltai, являющейся инициатором подачи жалобы.

Напомним, что в июне ЛЖД подписали договор с контрактирующими компаниями Hidrostatyba, Autokausta и немецкой Leonhard Weiss RTE на сумму 54,7 млн евро о прокладке участка железнодорожного пути Rail Baltica от каунасской железнодорожной станции до Каунасского интермодального терминала (КИТ), находящегося в Палемонисе.

Второе место заняла компания Kauno tiltai, которая участвовала в конкурсе вместе с GTC. Они предложили около 900 тыс евро. И из-за более высокой цены не смогли победить.

Кроме Kauno tiltai и GTC, в конкурсе участвовали объединения компаний A.C.B. и BMGS, Eurovia CS и Eurovia Lietuva, а также Panevezio keliai, Panevezio statybos trestas и Siauliu plentas.

В ходе тендера между фирмами произошла ожесточенная конкуренция, так как разница между самыми низкими и самыми высокими ценами составляла около 12%.

"Мы убедились, что конкуренция в закупках приносит реальные выгоды. После повторной организации тендера нам удалось сэкономить почти 4 млн евро. По завершении работ начнет функционировать крупнейший центр грузоперевозок в странах Балтии, который будет транспортировать по разным железнодорожным стандартам", – отметил генеральный директор Lietuvos geleinkeliai Мантас Бартушка.

Кроме того, возникли споры относительно расценок, предлагаемых некоторыми подрядчиками. В ЛЖД попросили компании оправдать свои предложения, поэтому конкурс занял больше времени, чем планировалось.

Контрактирующие компании проложат железнодорожную колею протяженностью 9 км и шириной 1435 мм, реконструируют ветку пути шириной 1520 мм, построят европейский железнодорожный манометр от Каунасского железнодорожного вокзала до КИТ, расположенного в Палермо. Таким образом Rail Baltica будет подключена к грузовому терминалу Палермо от литовско-польской границы. Также планируется построить два автомобильных туннеля, виадук, шумозащитное заграждение и провести прочие работы, предусмотренные в контракте.

Отметим, что это не первые судебные разбирательства, связанные с литовским участком Rail Baltica.

Ранее между ЛЖД и компанией Leonhard Weiss произошел спор, вызванный тем, что немецкая фирма хотела объединить объекты закупки в один, чтобы быть единственным победителем конкурса, а не создавать консорциум для участия в тендере.

Но, принимая во внимание сложившуюся практику, Верховный суд Литвы отметил, что слияние отдельных объектов закупки в один ограничивает конкуренцию поставщиков.

"Принимая во внимание принципы равенства и прозрачности, невозможно объединить отдельные предметы покупки в единицу, если она основана исключительно на управлении финансовыми и кадровыми ресурсами организации-заказчика. Слияние отдельных объектов закупки в единицу должно основываться на важных причинах, особенно с учетом того факта, что сочетание отдельных объектов закупки в единицу определяет меньшее количество участников, чем было бы разбито на эти предметы закупок", – резюмировал помощник председателя по связям с общественностью Зивиль Жокимайте-Долгич.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.08.2018