12-09-14 / 2014
Новости отрасли
Не всем цистернам модели 15-1443 можно продлить срок службы – мнение

Не всем цистернам модели 15-1443 можно продлить срок службы, полагают в НП "Объединение вагоностроителей".

"В партнерстве рассмотрели предложение о возможности внесения изменений в справочник моделей грузовых вагонов о сроке службы цистерны модели 15-1443, изготовленной по техническим условиям 24-1-129-75. Было установлено, что она изготавливалась по данным ТУ лишь до 31 декабря 1982 года. Поэтому мы считаем возможным изменить нормативный срок (продлить до 40 лет) только для тех цистерн, которые были изготовлены в 1975-1982 гг. Для остального подвижного состава подобного типа следует оставить существующий срок службы (32 года)", - пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в НП.

По мнению Объединения вагоностроителей, стоит учесть сведения, которые содержатся в письме от 27.02.14 г. ООО "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения им. В. М. Бубнова" на имя начальника управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрия Шпади. В этом документе утверждается, что привести цистерны модели 15-1443, изготовленные в 1976 -1987 гг., к современным требованиям невозможно, потому что в конструкции их несущих элементов применялась сталь 3. "Продление срока службы этих вагонов создаст повышенные риски при дальнейшей их эксплуатации", - полагают в НП.

В партнерстве напомнили, что сегодня сталь 3 считается устаревшим материалом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.09.2014