24-04-15 / 2015
Новости отрасли
"Не все затраты по ТОР должны быть включены в тариф"

Включать или не включать стоимость текущего отцепочного ремонта в железнодорожный тариф? Данный вопрос вызвал неоднозначные оценки у участников рынка. Своими размышлениями на эту тему поделился исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) Дмитрий Королев.

- Дмитрий Олегович, по этому вопросу существуют разные точки зрения. А ваше партнерство как относится к такой новации?

- В целом СОЖТ одобряет включение стоимости ТОРа в тариф. Однако мы считаем, что не все существующие затраты по текущему отцепочному ремонту должны быть включены в него. Например, необходимо исключить оплату технологических неисправностей и повреждений, возникших не по вине перевозчика и владельца инфраструктуры. Также нужно сохранить существующий порядок, при котором обеспечение дорогостоящими номерными запасными частями происходит через централизованный договор с ОАО "РЖД" (в частности, речь идет о номерных крупногабаритных деталях тележек, колесных парах).

- Обеспокоены ли в партнерстве ростом стоимости ТОРа, который произошел за последние годы? Насколько это было обоснованным, на Ваш взгляд?

- Действительно, многие операторы отмечают рост стоимости ремонта в последние 5 лет, при этом самым существенным фактором в увеличении издержек стал именно текущий отцепочный ремонт. Мы пытаемся разобраться в причинах такого роста. Причем свои исследования ведем уже достаточно продолжительный период.

Партнерство начало работу по классификации видов неисправностей подвижного состава, включаемых в ТОР, еще в 2011 году.

- Что же позволяло поднимать цены на этот вид ремонта?

- В частности, то, что по поводу организации ТОРа не было принято нормативного акта, который бы четко определял объем устранения каждой конкретной неисправности. Со своей стороны, партнерство профинансировало разработку ОАО "ВНИИЖТ" проекта Единого перечня наименований неисправностей, состояний, причин отстановки, операций/работ контроля/устранения неисправностей грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации. Структура единого перечня позволяет определить в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" подразделение, ответственное за выявление неисправностей, и регламентировать производимые ими действия при обнаружении конкретной неисправности.

Также партнерством профинансирована работа МИИТ "Обоснование причин появления неисправностей в эксплуатации грузовых вагонов в соответствии с Классификатором КЖА 2005", которая позволяет четко идентифицировать причины возникновения неисправностей, а также ответственных. Возможность точного определения ответственной стороны позволит более эффективно влиять на качество предоставляемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, а также продукции изготовителей вагонов и комплектующих.

- А каковы ожидания от возможных последствий регулирования процедур ТОРа?

- В конце 2014 года в партнерстве создана рабочая группа, которая будет заниматься проведением комплексной оценки ожиданий от регулирования процедур ТОРа, их реализуемости с точки зрения государственного регулирования, возможных позитивных и негативных последствий.

Одной из задач рабочей группы является составление перечня работ, запчастей и комплектующих, которые могут быть включены в регулируемую услугу текущего отцепочного ремонта и которые бы оплачивались отдельно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.04.2015