26-09-12 / 2012
Новости отрасли
Не все компании согласны с идеей создания единой саморегулируемой организации

Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава направило письмо на имя заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича. В нём говорится о недопустимости создания единой саморегулируемой организации (СРО) с обязательным членством в ней операторов подвижного состава.

Зампредседателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов рассказал "Гудку", что в письме указывается на опасность резкого роста цены перевозки грузов по железной дороге и оттока потенциальных клиентов на автотранспорт.

"Если будет создана только одна СРО, это может стать одним из способов принудительной консолидации операторского рынка, - подчеркнул Фарид Хусаинов. - По ряду факторов крупные операторы существенно выигрывают у малых и средних. Но есть три позиции, когда малые игроки рынка выигрывают. Это уровень цен, гибкость ценовой политики и надежность выполнения взятых на себя обязательств.

Грузоотправители гораздо уютнее себя чувствуют, работая с малыми операторами, так как последние вынуждены быть щепетильными по обязательствам. Кроме того, уровень цен у малых и средних операторов на многих сегментах ниже, чем у крупных. Если будет принято на правительственном уровне решение о создании единой СРО, то возможность взаимодействия грузовладельцев с малыми операторами будет потеряна".

Генеральный директор ООО "Технотранс" Виктор Чуйкин поддержал это мнение. Создание единой и обязательной для всех операторов СРО, по его словам, не решит главной задачи, для чего она создается, - обеспечения гарантий компенсации возможного ущерба, который компании - собственники вагонов могут нанести своим клиентам и сторонним лицам в ходе работы.

"Если создание единой СРО приведет к тому, что снизится общая доходность операторского бизнеса, снизится и возможность по выплатам компенсаций, - отметил он. - Таким образом, принятие решения о создании единой СРО будет выгодно для нескольких крупнейших игроков рынка, но невыгодно для экономики и общества в целом. Профильные организации - это аналог страхового полиса, обеспечивающий возможность в случае наступления компенсационного случая у их членов рассчитывать на возможность солидарной поддержки. Если такая организация будет одна, а членство в ней будет обязательным, то возможны ситуации, когда по-разному будут трактоваться вопросы по размерам компенсационных выплат в зависимости от влиятельности участников".

Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александр Косарев отметил, что для холдинга при создании СРО важен один аспект - возможность внедрения в операторской среде принципа коллективной ответственности.

"Для нас с точки зрения обеспечения безопасности перевозок не важно, сколько будет в стране СРО, - отметил он. - Нам нужно, чтобы в уставном фонде любой организации было не менее 25 млн руб., которые бы могли быть направлены на компенсацию ущерба, нанесенного компаниями, входящими в структуру. Очевидно, что чем крупнее организация, тем легче ей формировать компенсационный фонд. Поэтому с точки зрения обеспечения безопасности перевозок и гарантии оплаты возможного ущерба от действий операторов единая структура выглядит предпочтительнее".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.12Принуждение к консолидации