23-04-14 / 2014
Новости отрасли
Не только углем

Дальневосточная дорога просит ускорить решение вопроса о расширении номенклатуры перевозимых грузов через пограничный переход Махалино – Камышовая – Хуньчунь (КНР).

Погранпереход готов пропускать всю номенклатуру грузов. Соответствующее обращение будет направлено руководству Приморского края, Дальневосточного таможенного управления и территориального органа Росграницы.

Напомним, регулярное движение поездов через переход Махалино – Хуньчунь было восстановлено в декабре прошлого года после почти десятилетнего перерыва. Как отметил и.о. начальника ДВЖД Алексей Гладилин, чтобы возобновить работу перехода с российской стороны, ОАО «РЖД» направило 837 млн руб. «Сегодня это высокотехнологичный пункт пропуска, не имеющий аналогов в России по уровню обустройств в части обеспечения безопасности на границе», – подчеркнул руководитель магистрали.

Пока что через пограничную станцию Камышовая в Китай везут уголь (с начала года экспортировано 200 тыс. тонн). «Нас эта ситуация не устраивает, и задача – в ближайшем будущем расширить номенклатуру грузов. Этому будут посвящены совещания с контрольными органами, администрацией Приморского края», – сообщил Алексей Гладилин.

Как уточнил и.о. начальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков, расширить перевозки предполагается в первую очередь за счет лесных грузов и контейнеров. Тем более что отправки круглого леса и первичной продукции переработки со станций ДВЖД заметно оживились. Так, в первом квартале предприятия отрасли в Приморье отгрузили продукции на 30% больше по сравнению с прошлогодним периодом, в Амурской области – на 56%, в Еврейской автономии – на 78%.

Экспортеры говорят о заинтересованности китайцев в новом канале поставок лесных грузов. «В Хуньчуне есть наши клиенты», – отметил, к примеру, директор ООО «Инфра» Дмитрий Шаповалов. Лесные перевозки у компании растут, в частности есть неплохие перспективы в рамках экспедирования продукции перерабатывающего завода в приморском селе Чугуевка. «Недавно здесь начали делать фанеру, продукция в контейнерах уже отправляется в Корею, Новую Зеландию и Китай. Просчитывается возможность доставки фанеры и в Германию», – сообщил Дмитрий Шаповалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.2014