По данным компании, на сети дорог эксплуатируются десятки электровозов с неисправным оборудованием для рекуперативного торможения.
Как известно, рекуперативные системы торможения на спусках позволяют электровозу возвращать электроэнергию в контактную сеть и осуществлять плавное торможение без износа тормозных колодок.
Поэтому надо за ними следить. Но в январе – марте количество неисправного оборудования доходило до 200 единиц. К августу оно снизилось до 112. Казалось бы, мелочь по сравнению с общим количеством электровозов, находящихся в эксплуатации на сети дорог. Но…
По данным управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО "РЖД", потеря только от не работавших 112 систем рекуперативного торможения составила за месяц более 7 млн кВт/ч электроэнергии. Это немалые деньги. И терять их в сегодняшней непростой экономической ситуации по меньшей мере неправильно.
Недавно эта ситуация рассматривалась на заседании Центральной комиссии ОАО "РЖД" по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности. Предложен ряд мер. К устранению проблемы неисправного оборудования решено привлечь сотрудников департамента безопасности движения ОАО "РЖД". Они должны потребовать от локомотивщиков соблюдения правил технической эксплуатации железных дорог, в которых запрещено выдавать электровозы под поезда с неисправной системой рекуперации.
Однако к каждому электровозу не приставишь ревизора. За исправностью оборудования обязаны следить и сервисные, и эксплуатационные депо. Главный принцип здесь – не коллективная, а персональная ответственность.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 05.10.2015 |