27-01-15 / 2015
Новости отрасли
Не сезон

По итогам января Октябрьская дорога прогнозирует падение погрузки строительных грузов.

Отправители щебня сократили погрузку. Отставание по строительным грузам составляет 400 тыс. тонн.

Как отметил начальник Октябрьской дороги Олег Валинский, резкий спад погрузки начался с середины октября, когда из-за долгов потребителей щебня производители перестали его отгружать. Кроме того, осень и зима не самые благоприятные времена года для строительства автодорог.

Так, только за праздничные дни января при плане 507,7 тыс. тонн погрузка строительных материалов составила 202,3 тыс. тонн. Не дотянули до плана 305,4 тыс. тонн.

Как рассказали «Гудку» в Октябрьском ТЦФТО, из-за долгов потребителей щебня карельские карьеры оказались в положении, когда везти груз стало нерентабельно. Основные предприятия, снизившие отгрузку, – это ЗАО «Ленстройкомплектация» (на 100,9 тыс. тонн), ООО «Карелприродресурс» (на 39,4 тыс. тонн), ОАО «Сортавальский дробильно-сортировочный завод» (на 21,7 тыс. тонн) и Оленегорский щебеночный завод (на 18,3 тыс. тонн).

Начальник отдела коммерческих перевозок Оленегорского щебеночного завода Людмила Кориненко рассказала «Гудку», что существенную роль сыграло повышение тарифа. «В этом году он поднялся на 10%. Но для нашего вида груза это значительно. Мы вынуждены снижать цену на щебень, чтобы грузополучатель эту нагрузку не чувствовал», – сказала она.

Кроме того, карельский щебень проигрывает по цене более дешевому украинскому. А вот на увеличение его цены, считают грузоотправители, повлиял приказ Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».

Если раньше щебень отправлялся с карельских карьеров по стоимости тарифа за кратчайшее расстояние, то после вступления в силу в 2014 году приказа Минтранса тарифное расстояние стало исчисляться по фактическому расстоянию. Тарифная нагрузка по отдельным направлениям возросла. В июне объемы отправки щебня из Карелии снизились на 6%, в том числе на 5% – на московское направление.

Тем не менее, как отметили на Октябрьской дороге, приказ Минтранса не повлек за собой большого спада погрузки. «Раньше между Санкт-Петербургом и Москвой и со стороны Карелии тариф считался по кратчайшему расстоянию, а груз везли через Кошту или Вологду. Приказ Минтранса эту ситуацию изменил», – подчеркнули на ОЖД.

Сегодня дорога ведет переговоры с клиентами о возможности увеличения погрузки за счет гибкого применения тарифного коридора на своем полигоне.

Но процесс этот проходит непросто. Как пояснили в Октябрьском ТЦФТО, понижающий коэффициент в рамках тарифного коридора дорога может установить только при наличии гарантий со стороны грузоотправителей о долгосрочных контрактах и стабильных поставках. А учитывая положение дел относительно долгов потребителей щебня перед грузоотправителями, неясности по строительной кампании в целом на 2015 год, это становится весьма проблематичным.

Необходимо отметить, что строительные грузы для Октябрьской дороги – один из важнейших сегментов. Они занимают 27% погрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2015