22-12-15 / 2015
Новости отрасли
Не реформа, а программа

На заседании правления ОАО "РЖД" было подтверждено, что резких изменений в плане управления компанией и изменения ее политики правительство не планирует. Вице-премьер Аркадий Дворкович, который является и председателем совета директоров ОАО "РЖД", сообщил, что речь должна идти не о реформировании железнодорожного транспорта, а о новой программе повышения конкурентоспособности и эффективности. По сути, цель осталась той, что декларировалась прежде: создание полноценного транспортно-логистического холдинга, который бы конкурировал с другими транспортными компаниями из других видов транспорта. Правительство ставит перед ОАО "РЖД" задачу снизить нагрузку на бюджет, переключить часть грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу, чтобы меньше средств направлять на строительство автомагистралей. И пока непонятно, как предложенное некоторыми экспертами разделение на инфраструктурную и перевозочную структуры, которое, по крайней мере на первоначальном этапе, потребует роста расходов, вписывается в политику правительства, направленную на снижение нагрузки на экономику. Кроме того, сами грузоотправители в массе своей опасаются такого продолжения реформирования, полагая, что это неизбежно выльется в рост цен на перевозки. Поэтому в будущем, несмотря на то что обсуждению этого вопроса придан новый импульс, возможен лишь небольшой ограниченный эксперимент на эту тему. Сейчас гораздо более важно перестроить Прейскурант 10-01, который не дает возможности компании быть конкурентоспособной с автомобильным транспортом на коротких маршрутах, а отсутствие гибкости в принятии тарифных решений транслирует эту невозможность и на средние расстояния. Как раз эти решения и помогут правительству избежать дополнительных расходов как на поддержку железнодорожной инфраструктуры, так и на расширение автодорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2015