30-01-17 / 2017
Новости отрасли
Не повреди

В компании "РЖД" проходит эксперимент по созданию эталонных пунктов передачи вагонов. Они уже появились на станциях Находка, Мурманск и Туапсе.

Планируется, что они станут частью системы единого учета передачи и приема грузовых вагонов с путей необщего пользования. Анализ, который сделали в Управлении вагонного хозяйства ОАО "РЖД", показал, что в 99% случаях именно там происходит повреждение грузового подвижного состава. Чаще всего это случается при выгрузке сыпучих грузов с помощью грейферов. Например, зимой, когда уголь смерзается, десятки вагонов прямо из-под выгрузки отправляются в текущий отцепочный ремонт. Нередки случаи повреждения вагонов и при погрузке на подъездных путях грузоотправителей.

Кроме того, со станций массовой выгрузки на инфраструктуру нередко допускаются вагоны с незначительными повреждениями, не угрожающими безопасности движения, только чтобы не допустить сбоев в перевозочном процессе. При этом далеко не всегда удается выявить скрытые дефекты. А после приема вагонов на инфраструктуру общего пользования уже нет возможности определить ответственных за повреждение вагонного парка.

К сожалению, в законодательной базе сегодня нет четкого разграничения материальной ответственности за сохранность подвижного состава между его собственником, грузополучателями и владельцем инфраструктуры. В документах не прописана и возможность контроля за обеспечением сохранности подвижного состава при производстве погрузочно-выгрузочных операций на подъездных путях. Не разработан и механизм применения штрафов за повреждение, выявленное после передачи на пути общего пользования.

Необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты. В частности, ввести в них термин "сохранность подвижного состава". В компании предлагают ввести дифференцированную шкалу штрафа за повреждение вагонов, чтобы его размер зависел от ущерба, нанесенного подвижному составу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.01.2017