06-10-15 / 2015
Новости отрасли
Не песком единым...

В сентябре железнодорожники Смоленского региона смогли сохранить темпы погрузки, набранные в предыдущий период. В первый месяц осени смоляне при плане 438 тыс. т грузов отправили свыше 443 тыс. т.

Погрузка песка на станции ведется полным ходом. А еще в середине лета ситуация была иная. Существовавшая с начала года тенденция сокращения номенклатуры грузов в Смоленском регионе заставила железнодорожников искать пути для исправления положения. И уже в августе показатели погрузки вселили надежду. Впервые они возросли по сравнению с прошлым годом. Переломным этот месяц стал и для станции Гагарин. Здесь, в отличие от коллег на станциях Вязьма-Новоторжская, Вязьма-Брянская, Азотная, во многом определяющих ситуацию на региональном уровне и наращивавших объемы погрузки постепенно, именно в августе произошел рекордный прорыв. Тогда отсюда были отправлены 538 вагонов весом в 34 тыс. 850 т. Для сравнения: в мае в путь отправились 38 вагонов общим весом в одну тыс. 272 т, в июле – 222 вагона весом в 14 тыс. 409 т. – Перелом ситуации как в целом по региону, так и непосредственно на станции Гагарин обеспечили намеченные раньше и целенаправленно выполняемые сегодня мероприятия, призванные повысить клиентоориентированность в сфере грузовых перевозок, – поясняет начальник Смоленского агентства Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Вадим Калиниченко. – Решающую роль в этом сыграло предложение воспользоваться комплексными услугами железной дороги, направленное Московским ТЦФТО потенциальным клиентам из числа тех, кто прежде по разным причинам не пользовался нашими услугами. К примеру, располагая информацией о том, что логистическое подразделение холдинга "Трансстроймеханизация" ООО "Центр-строй" приступило в нынешнем году к разработке нового песчаного карьера в Темкинском районе Смоленщины, в непосредственной близости от станции Гагарин, железнодорожники предложили руководству этого предприятия заключить договор комплексного транспортного обслуживания. – Для нас принципиально важным был тот факт, что погрузка велась силами одного из структурных подразделений Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, – добавил Вадим Калиниченко. Создание привлекательных условий для нового клиента потребовало немало усилий. В кратчайшие сроки силами вышеназванной дирекции совместно с ООО "Центр-строй" была построена погрузочная рампа, установлены вагонные весы, оперативно урегулированы проблемы по завозу продукции к фронту погрузки. Но результат стоил затраченных усилий. Новый клиент с июня по октябрь предоставил 83 тыс. т, что для Смоленского региона весьма ощутимо. Но это потребовало от железнодорожников и решения вопросов, связанных с возросшим объемом грузовой работы, в частности, более эффективного использования подвижного состава. – Не обладая опытом планирования перевозок, новый клиент очень быстро "организовал" нам избыточный парк вагонов, – рассказывает начальник станции Гагарин Вячеслав Семиченко. – В отдельные дни на станции собиралось до 180 единиц порожняка. В ситуации острого недостатка свободных путей и увеличившегося в разы объема маневровой работы вырос и простой местного вагона, осложнился пропуск поездов. Вадим Калиниченко добавляет к сказанному, что изучение контактов руководства станции Гагарин с новыми клиентами заставило движенцев, специалистов грузового блока и механизаторов в сжатые сроки определяться с принципами совершенствования технологического процесса. – Совместное ежесуточное планирование погрузки с диспетчерами, начальником станции и представителями ООО "Центр-строй" позволило разработать качественный сменно-суточный план, своевременно готовить и распределять подвижной состав, – замечает начальник Смоленского агентства ФТО. – Механизаторы Смоленской дистанции погрузоразгрузочных работ и коммерческих операций сократили до минимума время своих операций. До сегодняшнего дня ООО "Центр-строй" в адрес своих грузополучателей ежедневно отправляет по 20 вагонов. Однако в скором времени и вплоть до весны поставки прекратятся. Впрочем, к сезонным изменениям перевозок песка смоляне готовы. – Компенсировать их постараемся за счет привлечения новых клиентов, – делится ближайшими планами Вадим Калиниченко. – Один из них – ООО "Угранский карьер", занимающийся добычей гравийного щебня. Своими силами компания завершает строительство подъездного пути к станции Волоста-Пятница. Думаю, уже в октябре развернем здесь погрузочные работы. Планируемый объем, как и у ООО "Центр-строй", около 20 вагонов в сутки. На горизонте и другие клиенты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2015