09-12-16 / 2016
Новости отрасли
Не нужно ломать механизм

Руководители АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) приняли участие в XIV Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", которая прошла в Москве 7 декабря 2016 года.

Исполнительный директор ПГК Александр Сапронов выступил на круглом столе, посвященном тарифному регулированию и политике ценообразования на рынке грузовых железнодорожных перевозок.

"Тариф - наиболее чувствительная область и одновременно мощнейший инструмент, затрагивающий интересы не только тех, кто работает на рынке грузоперевозок. Обращаться с ним надо крайне осторожно. Он не может быть самостоятельным институтом - тариф должен обслуживать рост экономики и потребности всех ее участников. Существующий тариф реально работает и не нужно ломать механизм, тот баланс интересов, который сегодня сложился. Перекос этой системы может привести к тяжелым последствиям, проседанию целых отраслей. Например, идет дискуссия о том, чтобы повысить тариф на порожний пробег вагонов. С одной стороны, это позволит пополнить доходную базу перевозчика. Но есть другая проблема, как я сказал, тариф затронет интересы многих. Доходы операторов будут сокращаться, значит их возможности по закупке нового подвижного состава также снизятся. Это негативно повлияет на отрасль вагоностроения. В последний год более триллиона рублей было потрачено операторами на покупку подвижного состава. Этого нельзя не учитывать", - подчеркнул исполнительный директор ПГК.

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер ПГК Сергей Гончаров прокомментировал вопросы субсидировании производства и окупаемости новых вагонов в рамках круглого стола "Рынок подвижного состава. Как найти баланс".

"2016 год прошел под эгидой государственной помощи и субсидирования производства инновационных вагонов. С одной стороны, заводы оправдывают инновационными параметрами повышенную стоимость своих вагонов, с другой - используют этот параметр для получения определенной поддержки от государства. Мы же считаем, что скидки должны быть установлены исходя из реального экономического эффекта, который потребители получают от использования таких вагонов. При этом до сих пор нет общей методики, которая бы позволяла рассчитать окупаемость инновационного вагона. А это нужно сделать, иначе мы рискуем стимулировать и поддерживать производство подвижного состава, который не будет реально востребован рынком", - отметил Сергей Гончаров.

Заместитель генерального директора ПГК по стратегии и развитию Валерий Веремеев выступил на пленарной дискуссии по целевой модели рынка железнодорожных перевозок. В своем докладе Валерий Анатольевич перечислил системные проблемы отрасли, включая нестабильность тарифной системы, необходимость пересмотра инвестиционной модели, а также отметил, что целевая модель рынка должна предусматривать механизм защиты от резких отраслевых изменений.

"Целевая модель рынка должна предполагать защиту, либо от непредсказуемости, либо от очень резких изменений - регуляторных, экономических и технологических. Все-таки мы работаем в достаточно консервативной отрасли, чтобы проводить резкие эксперименты. Мы на примере Первой Грузовой Компании почувствовали, что такое запрет продления срока службы грузовых вагонов. Это тяжелое решение не только для компании, но, как мы видим сегодня, и для многих потребителей. И дискуссия, которую мы сегодня ведем о том, есть ли дефицит парка или его нет, - в нашем понимании, все-таки, дефицит парка в пиковые месяцы есть, и закрывать на это глаза по парку полувагонов совершенно бессмысленно. И, наверное, нужно ревизировать те заверения и обещания, которые были на этапе принятии этого решения, и сказать, что в будущем давайте будем как-то более системно и плавно принимать подобные меры", - подчеркнул Валерий Веремеев.

В рамках РТУ состоялась церемония награждения IV конкурса отраслевого журнала "РЖД Партнер" на лучшую публикацию среди студентов и аспирантов высших учебных железнодорожных заведений, который традиционно поддерживает ПГК. Лучшей конкурсной работой по мнению экспертного совета компании признана публикация аспиранта "Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II"(МИИТ) Елены Аванесовой на тему "Концепция развития железнодорожного транспорта в условиях становления экологической парадигмы". Кроме того, дипломом ПГК за вклад в научно-исследовательскую деятельность в сфере грузовых железнодорожных перевозок была награждена аспирантка Российской открытой академии транспорта МИИТ Марианна Ожерельева за работу "Прогнозирование перевозок каменного угля железнодорожным транспортом".

На торжественном приеме по окончании конференции состоялась церемония награждения лучших партнеров ОАО "РЖД" в 2016 году, где вице-президент РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев вручил исполнительному директору ПГК Александр Сапронову диплом победителя в номинации "Лучшая компания-оператор железнодорожного подвижного состава".

Для справки:

Конференция "Рынок транспортных услуг" является одной из самых актуальных и значимых площадок, которая ежегодно собирает руководителей ключевых компаний транспортного рынка, представителей отраслевых регуляторов и СМИ для обсуждения проблем и перспектив развития транспортной отрасли России.

АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) - крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК - около 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
МояКолея1520.рф09.12.2016